Наш вердикт 
Комбо предусилителя и усилителя мощности Classic Preamp и Classic Amp – одно из самых классных из тех, что нам доводилось видеть
За 
Естественный, проработанный и прозрачный звук
Впечатляющая выразительность динамики
Отменная ритмическая слаженность
Безупречное качество конструкции
Против 
У некоторых конкурентов звук более мощный и масштабный
Не самый стильный пульт ДУ
We are part of The Trust Project What is it?
Протестировано

Швейцарский бренд High-End-класса Nagra создал себе репутацию выпуском безупречных систем мобильной звукозаписи для вещательных компаний, кинопроизводителей и служб безопасности.

Компания была организована еще в 1951 году, однако первое устройство для применения в домашних условиях выпустила только в 1997.

Этим устройством стал легендарный предусилитель PL-P, установивший недосягаемые стандарты качества изготовления и звучания и выполненный в стиле знаменитых магнитофонов той же марки, вплоть до выступающего индикатора уровня сигнала. На эстетику PL-P компания ориентируется и сегодня.

Отличным примером тому может служить предусилитель Classic Preamp. Поставьте его рядом с оригиналом – и с первого взгляда трудно будет определить, кто из них старше. Однако вовсе это не означает, что компания все это время стояла на месте.

Читать далее: Nagra: военная служба, кино, шпионаж – и крутые Hi-Fi-компоненты (англ.)

Конструкция

Если отрешиться от классического облика Classic Preamp, с его фирменным индикатором, стилизованным регулятором громкости и компактным корпусом, можно увидеть, как многое изменилось с тех пор. Самый очевидный пример изменений – дисплей на передней панели, который показывает выбранный вход и помогает в процессе настройки.

К сожалению, на нем очень мало места для более подробной информации, а контрастность изображения при просмотре под углом оставляет желать лучшего. Компании стоит поработать над этим.

В меню можно менять имена входов, устанавливать баланс, переключаться между режимами моно и стерео и проверять срок работы ламп. Все это выполняется при помощи комбинации различных поворотов и нажатий регулятора. К этому процессу нужно привыкнуть, что не потребует много времени.

Большой круглый регулятор с правой стороны отвечает не только за включение и выключение предусилителя.

Он управляет функциями приглушения звука и приостановки воспроизведения, а также оснащен отдельной функцией настройки включения и выключения с пульта ДУ, что может сбивать с толку. Установив стандартный режим «Вкл», можно избежать путаницы.

Нам нечасто доводится иметь дело с настолько высоким качеством изготовления, каким могут похвастаться предусилитель Classic Preamp и его собрат – усилитель мощности Classic Amp.

Оба они демонстрируют маниакальную внимательность их создателей к деталям – от безупречной шлифовки и соединения алюминиевых панелей до аккуратной разводки схемы и выбора комплектующих. Эти модели беспардонно дороги, но их качество соответствует цене.

Читать далее: 19 лучших стерео-усилителей за всю эпоху журнала What Hi-Fi? (англ.)

Оснащенность

Classic Preamp представляет собой простой ламповый линейный усилитель. Если у вас есть проигрыватель винила, вам потребуется автономный фонокорректор.

В каталоге Nagra есть собственный MM/MC-фонокорректор, но он облегчит ваш кошелек еще на £5900. Впрочем, учитывая, что комбо само по себе стоит больше 25 тысяч, 6 «штук» не кажутся неразумной тратой – конечно, если ваша вертушка достаточно хороша для того, чтобы выложить подобную сумму.

В контуре предусилителя установлены три лампы – две ECC83 и одна ECC81. Их штатный ресурс составляет не менее 5000 часов, но компания утверждает, что и вдвое более долгий срок службы не является чем-то необычным. По мере старения ламп в их звуке появляются шумы и искажения, так что у вас будет достаточно времени до их окончательного отказа, чтобы подготовиться к замене.

Инженеры компании выбрали лампы, которые проще приобрести, а не более экзотические варианты, которые теоретически могли бы работать лучше, но которые было бы сложно или слишком дорого купить на замену.

More after the break

Тем не менее, даже с учетом относительной простоты использования ECC81 и ECC83 по сравнению с другими типами ламп, все не так просто. Несмотря на поставки от лучших производителей, высокие стандарты Nagra заставляют компанию отбраковывать на входе более половины полученных ламп.

К каждому изделию Nagra прилагается детальный протокол испытаний, содержащий фактические результаты тестов для этого конкретного изделия. Компания гордится качеством своей продукции и хранит копии этих данных у себя на случай возникновения проблем или потребности в ремонте в будущем.

Предусилитель Classic Preamp оснащен пятью линейными входами, включая балансный XLR, а также 6,3-миллиметровым выходом для наушников на передней панели, балансным и небалансным выходами. По меркам AV-ресиверов ассортимент кажется скудным, однако для типичного стереоусилителя премиум-класса это вполне неплохо.

Однако нам решительно не нравится пульт ДУ. Он довольно приятный по форме и простой в использовании, однако недостаточно качественный для этой ценовой категории и упакован в пластмассовый корпус.

Читать далее: 10 самых дорогих стереоусилителей в мире

Наверняка для большинства предусилителей пару составят их «родные» усилители мощности Nagra, однако компания постаралась обеспечить максимальную гибкость, оснастив их переключателем коэффициента усиления для подключения к альтернативным усилителям мощности с иной чувствительностью входов.

Усилитель мощности Classic, как и большинство устройств этой категории, довольно прост. Он тоже оснащен индикатором уровня сигнала – кажется, без него не способно обойтись ни одно изделие Nagra – но помимо него на корпусе имеются только балансные XLR и небалансные входы да аккуратные клеммы для АС, к которым лучше всего подходят плоские наконечники или голые провода.

Он также позволяет подстраивать уровень чувствительности входов на случай, если вы решили не ограничиваться моделями одной марки.

Выходной контур на двух МОП-транзисторах обеспечивает звукоусиление класса A на большей части диапазона мощности, составляющего 100 Вт на канал при 8 Ом.

У большинства равноценных конкурентов используется больше выходных транзисторов для повышения мощности, однако разработчики Nagra предпочитают чистоту и снижение вариативности, обеспечиваемые парой транзисторов.

Если же вам недостаточно мощности, одним щелчком переключателя Classic превращается в моноблок мостовой конструкции с выходной мощностью 200 Вт при 8 Ом. Конечно, в такой конфигурации вам потребуются два усилителя.

Для этой ценовой категории корпус достаточно компактен, а вес составляет довольно разумные 18 кг. Большинство равноценных конкурентов обычно бывают более мощными, габаритными и тяжелыми – все эти параметры производят впечатление, но не имеют ничего общего с качеством звучания.

Любому усилителю этой ценовой категории требуется система высшего класса. Мы использовали свои привычные источники – сетевой плеер Naim NDS/555 PS (англ.) и проигрыватель винила Clearaudio Innovation Wood (англ.) с фонокорректором Cyrus Signature/PSX-R2 (англ.) – а также акустические системы ATC SCM50, KEF Reference 1 (англ.) и Spendor Classic 2/3 (англ.).

Усилители Nagra оказались безусловно хороши с любыми комбинациями источников и АС.

Читать далее: Создание идеальной Hi-Fi-системы (англ.)

Звук

Альбом Found Songs Олафура Арналдса подчеркивает поразительную утонченность и разрешение этого комбо. Ему удается раскрыть невероятное множество деталей и точно и деликатно организовать их воедино.

Нам удалось расслышать самые тихие партии инструментов, которых мы никогда раньше не замечали, и богатые звуковые текстуры, сглаживаемые большинством конкурентов.

Каждый звук и каждая нота идеально подходят друг к другу, формируя невероятно слаженное и музыкальное звуковое полотно. При воспроизведении через этот усилитель хорошо знакомый нам альбом звучит еще пронзительнее и производит еще более сильное впечатление, чем всегда.

При таком качестве звучания его физические основы – электрические токи, нули и единички в сигнале – последнее, что приходит в голову.

Переключившись на диск Канье Уэста Yeezus, мы обнаружили, что наряду с утонченностью проработки комбо Nagra присуща завидная энергичность. Ядовитые сентенции Уэста звучат уверенно и плотно, ритмы искрятся энтузиазмом.

Звучание отличается воодушевлением, но при этом не делает проблемы из жесткости и агрессивности музыки. Комбо Nagra не подчеркивает недостатки записи или источника, но вместе с тем в силу своей прозрачности не стремится их сгладить.

Весна священная Стравинского – на редкость драматически насыщенное произведение, предъявляющее к системе высокие требования в силу мощных перепадов динамики и сложной организации инструментальных партий. Стремительные переходы от самого тихого звучания к оглушительному грохоту в нем далеко не редкость.

Читать далее: Лучший Hi-Fi по лучшей цене: CD-проигрыватели, усилители, ЦАП и другие компоненты (англ.)

Усилитель Nagra легко справляется с такими переходами, демонстрируя подвижность и организованность звучания, которое остается невозмутимым и проработанным даже в самых яростных фрагментах произведения.

В то же время мы высоко оценили убедительно нейтральный тональный баланс, естественные тембры инструментов и плавную передачу масштабных изменений динамики. Этот усилитель хорош во всех отношениях – однако и он не лишен изъянов.

Несмотря на приличную мощность Classic Amp, обладателям слишком неподатливых АС или больших помещений, мечтающим о громком звуке, придется подумать о покупке следующей модели в линейке компании. 100 Вт на канал им хватит лишь постольку-поскольку.

Кроме того, масштабностью и убедительностью звучания в целом это комбо уступает равноценным (и более мощным) конкурентам – таким как модели Burmester или Mark Levinson.

С другой стороны, Nagra компенсирует это прозрачностью, безупречным тональным балансом, проработанной динамикой и ритмической точностью. Вам решать, что выбрать за свои деньги.

Вердикт

Для нашей команды впечатляющий диапазон талантов Nagra оказался более чем убедительным. Это комбо ставит музыку на первое место и молча делает свое дело за кулисами.

Можете не сомневаться: Classic Preamp и Classic Amp заслуживают вашего внимания.

Характеристики

Classic Preamp

Подключения: 5 линейных входов, выход предусилителя, балансный выход, выход для наушников

Сквозной канал: 1

Регуляторы тембра: нет

Пульт ДУ: да

Габариты (ВхШхГ): 8 x 28 x 38 см

 Classic Amp

Тип: стерео

Мощность: 100 Вт на канал

Мостовое включение: да

Входы: аудио, XLR

Габариты (ВхШхГ): 17 x 28 x 40 см

Вес: 18 кг

Конкуренты 
Breakdown 
Sound
Features
Build

Nagra Classic Preamp/Classic AMP review

Superbly built Swiss pre/power combination with an immensely detailed sound Tested at £25500

TODO alt text

Our Verdict

The Classic Preamp/Classic Amp pre/power combination is one of the finest amplifiers money can buy

For

  • Natural, insightful and transparent sound
  • Impressive dynamic expression
  • Fine rhythmic coherence
  • Exceptional build

Against

  • Some rivals deliver more muscle and scale
  • Remote should be smarter

Swiss high-end brand Nagra originally built its reputation on exceptionally engineered portable recording equipment for the broadcast, movie and security industries.

The company was founded in 1951 but waited until 1997 before launching its first domestic component.

That product, the legendary PL-P preamp, set sky-high standards for build quality and sound, and was styled to echo the appearance of the company’s famous recorders, right down to the prominent signal level meter. The PL-P set the aesthetic template that the company still follows today.

The Classic preamp is an ideal example. Put it next to the original and at a glance it’s hard to know which is the older design. But don’t assume that means the company has stood still – it hasn’t.

MORE: Nagra – the military, movies, spying – and serious hi-fi

Build

Look beyond the Classic’s general appearance with its trademark signal level meter, stylised volume control and compact casework, and it’s clear that things have evolved. The most obvious example of this is the front panel display, which shows the input chosen and helps in the overall set-up.

Things could be better though. The display leaves little room for information, and off-axis contrast levels aren’t great. Nagra needs to do better here.

Delve into the menus and you can change the input names, set the balance, switch from mono to stereo and check on valve life. It’s all done by combinations of turning and pressing the controller dial for varying degrees of time. The process takes a little getting used to, but soon becomes intuitive.

The large dial on the right of the preamp is more than just a power switch.

It also integrates mute and standby functions and, confusingly, has a separate setting for turning power on and off with the remote. Leaving it on the standard ‘On’ setting bypasses this function.

Few products we come across feel as well made as this pre (or the partnering Classic power amp for that matter).

Both are made with obsessive attention to detail, from the way the aluminium panels are machined and assembled right through to the neatness of the circuit layout and the quality of the parts used. These are eye-wateringly expensive products, but there’s no doubt they have the manufacturing quality to back it up.

MORE: The best 19 stereo amplifiers of What Hi-Fi?'s lifetime

Features

The Classic is a valve powered line-level unit. If you have a record player, you’ll need an outboard phono stage.

Nagra makes a dedicated moving magnet/moving coil unit, but that will set you back a hefty £5900. Considering the pre/power combination we’re testing weighs in at over £25k, spending that much on a suitable phono stage doesn’t seem unreasonable – provided the record player is talented enough to justify such an outlay.

There are three valves in the preamp’s circuit – two ECC83s and one ECC81. Expect them to last at least 5000 hours, though the company says a life of up to double that isn’t unusual. The sound of valves gradually gets more distorted and noisier as they age, so there’s plenty of warning before they fail.

The engineers have been careful to use types of valves that are easy to obtain, rather than some more exotic designs that (potentially at least) may perform better but can’t be bought reliably or at sensible prices.

Even then, while both the ECC81 and ECC83 are about as common as valves get, things still aren’t easy. Despite sourcing from the best valve manufacturers, Nagra sets high standards, rejecting more than half the stock it receives.

Each Nagra product comes with a detailed test sheet, which shows the actual measurements of the product you have bought. The company takes great pride in the quality of its products and keeps copies of this information on file in case there are issues, or it requires repairs in future years.

The Classic Preamp has five line level inputs including a balanced XLR option. It also has a 6.3mm headphone socket on the front, and both balanced and single-ended outputs. While sparse by AV amp standards we can’t see this preamp getting caught short in a typical premium two-channel set-up.

We wish it had a smarter remote though. The plastic handset supplied is nicely shaped and simple to use, but lacks the quality feel we would expect at this price point.

MORE: 10 of the world's most expensive stereo amplifiers

We would imagine that the vast majority of these preamps will be partnered with a Nagra power amp, but the company has tried to keep things as flexible as possible by fitting a gain switch to accommodate alternative power amplifiers of differing input sensitivities.

The Classic power amp is relatively simple, as such units generally are. There’s a signal level meter again – it seems a Nagra product just wouldn’t be right without one – but beyond that there’s little of note apart from balanced XLR and single ended inputs and neat screw-down speaker terminals that work best with spades or bare wire connections.

There’s also the ability to adjust input sensitivity levels to make preamp matching easier, should you venture outside the obvious in-house choices.

Take a look inside and you’ll find that it uses tandem MOSFETs in the output stage that work in Class A over much of their power band. This gives the unit an output of 100W per channel into 8ohms.

Most similarly priced rivals will use more output transistors to get higher power outputs, but Nagra engineers prefer the purity of using just two and the reduced variability such a minimalist configuration brings.

If you need more power the Classic can be turned into a bridged monobloc at the flick of a switch. That takes the output up to 200W into 8 ohms. You’ll then need two of them, of course.

The power amp is a compact unit considering its price, and while hefty for the size, weighs in at a reasonable 18kg. Most price rivals tend to be more powerful, larger and heavier – all things that may impress, but have nothing to do with performance.

Amplification at this level positively demands a top class partnering system. We use our usual Naim NDS/555 PS music streamer and Clearaudio Innovation Wood record player (through our Cyrus Signature /PSX-R2 phono stage) as sources, and ATC SCM50s, KEF Reference 1 and Spendor Classic 2/3 speakers.

The Nagras prove gloriously unfussy, performing well regardless of source and speakers chosen.

MORE: How to build the perfect hi-fi system

Sound

We start with Olafur Arnalds’ Found Songs and are soon enthralled by the amplification’s subtlety and resolution. This pairing uncovers a stunning amount of detail and renders it with delicacy and precision.

We hear low-level instrumental strands that we’ve never noticed before and lush sonic textures that most rivals would gloss over.

Every sound and note fits together seamlessly, forming a wonderfully cohesive and musical whole that sweeps us away. Through this amplification, the album is more poignant and affecting than we’ve heard it before.

When the performance is this good, the mechanics of hi-fi – electricity being manipulated, the zeros and ones in the signals – are the very last things on our minds.

We switch to Kanye West’s Yeezus and find that for all its sophistication and refinement this Nagra pairing can also pack plenty of punch. It sounds solid and confident with the album’s hard-hitting tracks and delivers rhythms with surefooted enthusiasm.

There’s no shortage of excitement here, nor is there any fudging of the issue with any harshness or aggression in the recording. While this pre/power combination won’t make a meal of things, its transparency ensures that shortcomings in the recording (or sources, for that matter) are obvious.

Stravinsky’s The Rite Of Spring comes next. This is a fabulously dramatic piece of music that’s as demanding as anything we’ve come across when it comes to dynamic swings and instrumental complexity. It swings from sparse to seismic with barely a breathe between the two.

MORE: Best hi-fi deals – CD players, amps, DACs and more

The Nagras take it all in stride, sounding agile and organised. This pre/power combo deals in composure and finesse even with the music at its most ferocious.

At the same time, we’re aware of the convincing tonal neutrality, the natural instrumental timbres and the amplification’s ability to deliver fluid, and far reaching dynamic swings. It really is a terrific all-rounder, but not quite perfect.

While the power amp has a decent amount of muscle, you’ll have to look further up the company’s range if you have particularly inefficient speakers or a large room and play at high volume levels. A 100W per channel will only go so far.

Also, this pairing doesn’t quite manage to generate the sheer scale or overall sonic authority of similarly priced (and more powerful contenders) from the likes of Burmester or Mark Levinson.

Equally, the Nagras pull ahead when it comes to tonality, transparency, dynamic subtlety and rhythmic precision. You pay your money.

Verdict

For us, the Nagra’s impressively broad spread of talents wins out. Once in full flow it leaves the music to take centre stage and does its work quietly from behind the curtain.

Make no mistake; the Classic Preamp/Classic Amp combination is exceptional.