Наш вердикт 
Единственное, чего нам не хватает у Phantom, это детальность и выразительность, которых у устройства с такой ценой могло бы быть побольше
За 
Большой звук для этих габаритов
Играет ритмично и задорно
Инновационные технологии
Против 
Некоторый недостаток детальности
Протестировано

Paon - так французы называют павлина. Не знаем, есть ли у них идиома "распускать хвост", но то, чем занимается Devialet, можно назвать именно так.

От парижской компании, создающей столь инновационную электронную начинку, можно ожидать в той же мере оригинальных решений в дизайне, - и не ошибиться. Такими были заслужившие пять звезд революционные гибридные усилители D-Premier и 110, а также первые беспроводные колонки Phantom и Silver Phantom.

Конструкция

Silver Phantom легко узнать по серебряным куполам басовых динамиков, расположенных на боковых панелях. Она на £300 дороже младшей версии. За эти деньги вы получите 3000 Вт мощности и способность выдавать звук с уровнем громкости до 105 дБ (по сравнению со вполне приличнымм 750 Вт and 99 дБ) – это больше, чем у среднего мотоцикла.

Дизайн может вызывать вопросы; но каждый продукт, по поводу внешности которого можно поинтересоваться: "На что это похоже? На пылесос, отрезанную голову дроида или увеличенную компьютерную мышь?" - заслуживает места в наших сердцах (хотя не всегда в наших домах).

Главное достоинство Silver Phantom - инновационная электроника. Как и в модели D-Premier, здесь используется схема, объединяющая принципы работы усилителей классов А и D.

Класс A обеспечивает качественный звук при низкой мощности, класс D демонстрирует мускулы. Теоретически, это должно быть идеальное партнерство. К тому же, инженерам Devialet удалось поместить всю электронику в 12-литровый корпус Phantom.

Корпус АС - это не просто пластиковая отливка. Внешная поверхность выполнена из ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene). Изнутри она выстелена поликарбонатом, усиленным вкраплениями стекловолокна, а жесткость обеспечивает внутренний каркас из алюминия.

Увесистый 11-килограммовый Phantom - тяжеловес во всех смыслах этого слова. Но самое сложное, вынимая АС из коробки, не повредить хрупкие басовые динамики или коаксиальный излучатель, размещенный на фронтальной панели. (Devialet планирует скоро выпустить собственную подставку под Phantom -  Branch, а также кофр для переноски -  Cocoon).

More after the break

Функционал

Если вам недостаточно простого подключения смартфона по Bluetooth, запуск AC потребует установки приложения Devialet Spark и последующей настройки.

У АС есть только одна кнопка - Power; так что если вы не готовы доплачивать за пульт ДУ, управлять Phantom придется при помощи приложения на смартфоне. Чтобы подключить еще две колонки (максимальное их число 24), вам понадобится дополнительно приобрести Dialog, который также позволит использовать потоковые сервисы и Интернет-радио.

Звук

Нам нравятся технологии Devialet, а также звучание усилителей этой компании; но это еще не гарантирует, что нам понравится, как играют беспроводные АС. Впрочем, альбом Psychic  группы Darkside в исполнении Phantom произвел на нас впечатление.

У нас был только один Phantom, и мы не могли послушать эту вещь в стерео, но способность АС создавать объемный и глубокий звук стала понятна с первых нот Golden Arrow.

А когда в композиции зазвучали низкие ноты, стало понятно, на что способен Phantom со своими басовыми динамиками - АС была еще далека от своего предела. Струнные звучат четко и реалистично - настолько близко к живому звуку, как этого вообще можно ожидать от беспроводной АС даже при такой цене.

Мы и близко не подошли к границе динамических возмоностей Phantom, когда наша большая комната прослушивания была наполнена звуком. Ударные, когда они появляются, ощущаются толчком в грудь, причем четким и осторожным, внимательным к нюансам. Чувствуется, что если это понадобится, Phantom сможет наддать еще сильнее.

Ритмичность звучания становится еще более заметной на треке  Paper Trails. Гитары и перкуссия создают сложную ритмическую структуру, на которую накладываются баритон и бас вокалистов. При этом каждая партия остается легко различимой.

Чтобы проверить Phantom на "тяжелой" музыке и большой мощности, мы поставили композицию  My Own Summer (Shove It) группы Deftones. Знаменитые гитарные риффы, пробиваясь через партию ударных, не позволяют заглушить себя даже увесистым нотам бас-гитары.

Все это очень впечатляет, но еще больше нам понравилось, как АС отработала наши любимые крики и визги.

Казалось, звук готов сорвать с петель дверь комнаты прослушивания, но при этом он остается четким и организованным, а не просто громким. Ни одна Hi-Fi-система не способна полностью воссоздать атмосферу живого концерта, но с Devialet вы можете заставить своих соседей поверить в то, что у вас "квартирник".

 

Songs About Roses Джона Оула - вещь в совсем ином ключе. Мы не прикасались к регулятору громкости, но Phantom и без нашего участия деликатно отыграл гитарную и вокальную партии.

Динамики выступает так же уверенно, как на барабанах и басе в предыдущей композиции. Этой АС не нужно постоянно демонстрировать мощь, чтобы доказать собственные возможности. Она с энтузиазмом относится к музыке, но не форсирует эмоции.

Нам, пожалуй, хотелось бы большей детальности и выразительности. Каждая нота звучит чисто, но не всегда достаточно эмоционально. Это та самая музыкальность, за которую мы ценим даже более дешевые комплекты традиционного Hi-Fi и которая пока не дается Phantom. В целом, это совершенно разноплановые решения для различных задач, которые некорректно сравнивать, но при этой цене, мы вправе ожидать большего уровня проработки.

Тем не менее это, несомненно, одаренная АС, которая заставляет оценить не только Phantom, но концепцию Devialet в целом, включая бесплатные новые версии ПО и возможность общаться на сайте компании.

Вы не только получаете High End по High-End-цене, но и соответствующий уровень сервиса.

Читайте так же Devialet: новости и обзоры

 

Заключение

Почему же мы не дали этому продукту пять звезд? Это лучший звук, который мы слышали у беспроводной АС - он объемнее, живее и громче, чем можно было ожидать от колонки такого размера - но, сравнивая ее с обладателем Award Naim Mu-so и учитывая разницу в цене, мы желали бы большего.

Конкуренты 

Naim Mu-so

Our Rating 
Breakdown 
Звук
Функции
Конструкция

Our Verdict 
We can’t really fault the Phantom on anything other than its subtlety and expressiveness when compared with the price tag
For 
Huge sound for its size
Rhythmically good fun
Innovative technology
Against 
Lacks some subtlety
Reviewed on

Paon. That’s French for peacock. We aren’t certain they use the term peacocking in France, but, if they do, it could definitely be applied to Devialet.

But when the insides of the Parisian company’s products are so radical, you expect the exterior to be its match.

That has certainly been the case with the innovative hybrid amplifiers we’ve seen – the D-Premier and 110, both awarded five stars, and remains so with their first wireless speakers, the Phantom and Silver Phantom.

Build

The Silver Phantom is identifiable by the silver domes of the side-firing bass drivers. It’s £300 dearer than its partner, but with a whopping internal power of 3000W and capable of outputting sound levels of 105dB (compared to a not inconsiderable 750W and 99dB) – that’s louder than your average motorbike.

Aesthetically, quality of design may be largely subjective, but any product that arouses discussion over what it looks like – vacuum cleaner? severed droid head? plus-sized computer mouse? – has a place in our hearts, if not our homes.

The genius of the Silver Phantom is in its innovative circuitry, the same wedding of a Class A and Class D amplifier working in tandem as pioneered by the D-Premier.

While the former delivers high-quality sound at low power, the Class D provides the muscle. In theory, at least, it is the ideal partnership. Moreover, Devialet’s engineers have managed to shrink it enough to fit inside the Phantom’s 12 litre chassis.

The body itself is grander than a simple plastic moulding, too: the external surface is made of ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene), the internal skin uses glass fibre filled polycarbonate and has an aluminium central core to aid the unit’s rigidity.

At a hefty 11kg, the Phantom is a heavyweight in every respect. But, having lugged it from its box onto a speaker stand, being careful to avoid the fragile side-firing bass drivers or front-facing co-axial unit, you’ll be pleased to know that is the hardest part of the setup. (Devialet’s own stand for the Phantom, named the Branch, will soon be available, along with a carry case, the Cocoon.)

More after the break

Features

For the rest, unless you want only to connect directly from your phone through Bluetooth, you are guided through by Devialet’s Spark application and a series of ambient electronic noises emitted by the Phantom.

The speaker itself has only one button, for power, so unless you opt for the remote at £129, everything is done within the app. If you want to connect two or more speakers (the limit is 24) you’ll need a Dialog, available for £249, which also gives you access to your streaming services and Internet radio.

Sound

Though impressed by the technology, and by the sound emitted by its forbearer amplifiers, that doesn’t necessarily mean Devialet can succeed with a high-end wireless speaker, so we are still impressed when we play Darkside’s Psychic album.

Though we can’t play in stereo, having only one Phantom, the space and depth of Golden Arrow’s atmospheric opening is immediately apparent thanks to some intelligent organisation.

And soon, with the track’s low-end pulse, the Phantom demonstrates the depths to which it can reach with those sizeable bass drivers. Yet still there is breathing space left. Bowed strings are decipherable and believable, closer to an acoustic performance you’d expect from a wireless speaker though, even at this price.

We aren’t playing at anywhere near the Phantom’s capabilities in terms of volume, but our large listening room is still easily filled. The drum beat, when it arrives, thumps you in the chest, but in a way so restrained it at once respects the nuances of the track and tells you it can go a lot harder if it wants.

MORE: Best wireless speakers 2015

Later on the record, with Paper Trails, that rhythmic expression is showcased further. The guitars and percussion lay down the most achingly cool polyrhythm, only superseded by the baritone vocal doubled by its bass counterpart – each remaining coherent despite an overloaded low end.

To see how the Phantom reacts to heavier tracks at louder volumes, we release the breaks with Deftones’ My Own Summer (Shove It). That inimitable guitar riff is kicked through by the drum kit like a hoof and doesn’t become muddied by the weight of the bass guitar.

All very impressive, but it’s the handling of those screams and breakouts we like.

It feels like it could blow the doors from our listening room, but with a sense of organisation that separates powerful from just loud. No hi-fi can recreate the sound quality of live performance, but with Devialet, you could happily fool your neighbours into thinking you had the band in your living room.

We tone it down with Owl John’s Songs About Roses. Without touching the volume, the Phantom lets Scott Hutchinson’s delicate guitar playing and vocals sing.

The speaker is assured as the kick and bass guitar drive the song later on, not feeling the need to flex its muscles or prove its worth. It is enthusiastic with the music, but isn’t overzealous and doesn’t force the issue.

We’d just like a little more subtlety and expression – each note is clear, but how it is being played isn’t always so much. It is that layer of musicality at which traditional hi-fi, even at far lesser cost, excels in ways the Phantom can’t. Generally we’d say the two shouldn’t be compared, but, at this cost, to us that level of subtlety matters.

Nonetheless, the speaker is talented and you’re clearly buying into Devialet and not just the Phantom. That means free firmware updates and a chat function on the company website.

You’re paying a high-end price for a high-end product, but also getting the service to match.

See all our Devialet news and reviews

See all our wireless speaker reviews

Verdict

So why isn’t this a five-star product? It is the best sound we’ve heard from a wireless speaker – bolder, bigger and louder than its size would suggest – but compared to the What Hi-Fi? Award-winning Naim Mu-so, we just want more from that extra £800 outlay.

See all our Devialet news and reviews

See all our wireless speaker reviews

The Competition 

Dynaudio Xeo 4

Our Rating 
0%

Elipson Planet LW Bridge system

Our Rating 
0%

Naim Mu-so

Our Rating 
95%
Price from £895
Breakdown 
Sound
Features
Build