Наш вердикт 
Единственное, чем нас могли бы удивить эти новые колонки – это вызвать разочарование. Однако они оказались, пожалуй, лучшими напольными представителями линейки Silver
За 
Четкий и сбалансированный звук на всем диапазоне
Невероятные скорость и отзывчивость
Выразительность и заводной характер
Гибкость в установке
Против 
Ничего
Протестировано

Представляем вашему вниманию шестое поколение линейки акустических систем Monitor Audio – Silver Series.

Конечно, разница в поколениях не так велика, как, скажем, между актером Донни Дайером и королем Эдвардом III, однако дорога все же была долгой. Особенно если вспомнить о том, в каком восторге мы были от каждой из предыдущих инкарнаций.

В этот раз компания поставила своей целью подчеркнуть фамильное сходство – звуковой характер, присущий каждой из девяти моделей новой серии.

Monitor Audio утверждает, что новые акустические системы Silver будут становиться все более мощными и динамичными по мере продвижения вверх по линейке, не меняя своих характеристик.

Конструкция и совместимость

Silver 200 – самая маленькая из трех пар напольных АС линейки.

Инженеры Monitor Audio сумели еще больше подчеркнуть преимущества ее компактных габаритов, настроив колонки так, чтобы они оптимально звучали в 50 сантиметрах от задней стены, но при этом тональный баланс почти не меняется, если их установить ближе или дальше от нее. Пожалуй, это самые универсальные с точки зрения расположения колонки Silver за всю историю линейки.

По утверждению Monitor Audio, эта линейка создана для «современного стиля жизни». Два расположенных на задней панели порта фазоинвертора HiVe II и тонкие решетки на магнитных защелках придают АС еще более сдержанный и элегантный облик. Конструкция портов HiVe II с прямыми ребрами ускоряет воздушный поток и снижает турбулентность. Эффективный и быстрый отвод воздуха повышает скорость и мощь НЧ.

При разработке корпусов компания также воспользовалась прецизионным лазерным сканером Национальной физической лаборатории для определения резонансов и последующего расположения ребер жесткости в нужных местах, чтобы усилить прочность и устранить окраску звука.

Однако стройный корпус – лишь первый пункт в списке изменений, внесенных Monitor Audio в конструкцию этой модели для повышения качества звучания и усиления эстетической составляющей.

Еще один визуально выигрышный аспект корпуса – это испещренная отверстиями решетка, за которой прячется новая версия фирменного твитера с золотым куполом. Благодаря тонкой настройке он создает чистые и мягкие ВЧ без искажений.

2,5-полосная конструкция Silver 200 включает пару 13-сантиметровых динамиков из C-CAM (алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием) и твитер. Верхний из этих двух динамиков отвечает за средние и низкие частоты, нижний – за басы.

Динамики тоже были модернизированы и снабжены фильтром динамического сцепления (DCF) – продуманным механизмом соединения катушки и диффузора, который был изначально разработан для флагманской серии Platinum II. Этот подход повышает чистоту ВЧ и снижает уровень искажений.

Наконец, чтобы вы могли наслаждаться не только звучанием, но и внешним видом АС, Monitor Audio предлагает на выбор шесть вариантов отделки: красильный и натуральный дуб, орех, розовое дерево, а также черный глянец и белый атлас (как у нашего тестового образца на фото).

More after the break

Звук

Пусть мы непохожи на звездных диджеев, но и мы не смогли придумать ничего лучшего для первого тестирования Silver 200, чем альбом LCD Soundsystem This Is Happening. Перкуссия во вступлении к композиции Dance Yrself Clean сразу же демонстрирует высокую скорость этих АС.

Ритмичность отдельных элементов безупречна; чистота, обещанная названием, воплощается в звучании. Аккорды синтезатора точно попадают в сильную долю каждого такта; каждый компонент аранжировки отменно организован.

Мы также воспользовались возможностью убедиться в отсутствии капризов при размещении. Пожалуй, самый скоростной звук получается, когда Silver 200 установлены на открытом пространстве. Вблизи от задней стены они слегка теряют в детальности и точности, однако некоторое усиление НЧ в этом положении делает ритмичность более естественной.

Впрочем, при любом расположении эти АС радовали нас захватывающим звучанием; этой радости нам немного недоставало у предыдущих поколений.

При воспроизведении этой композиции они демонстрируют не только завидную мощь, но и тонкую проработку динамики, обрамляя беззаботный вокал Джеймса Мерфи.

Но не думайте, что в Monitor Audio решили хоть в какой-то мере пожертвовать утонченностью ради воодушевления. Зрелость звучания подчеркивают как талант к ритмической и инструментальной организованности, так и безупречно выверенный баланс.

Глубина и объем НЧ зависят от расположения АС, но не до такой степени, чтобы нарушить сбалансированность частотного диапазона в ту или иную сторону.

В нижней части спектра Silver 200 достигают частот, которые ощущаются скорее всем телом, чем слухом, при этом у них отменный запас по динамике.

Но больше всего нас восхищают чистота и богатство звучания. Жесткость, неплотность, рыхлость – все это совершенно не про них.

Воодушевленные высоким качеством Monitor Audio, мы выкрутили громкость референсного усилителя на максимум – и звук остался таким же чистым и приятным.

Компания постаралась не перегрузить характер Silver 200 излишней аналитичностью. Протестировав множество акустических систем, отличавшихся высоким разрешением в ущерб музыкальности, мы согласны с таким решением.

Однако детальностью Silver ничуть не обделены; в этом отношении они также превосходят своих предшественников.

Текстуры струнных инструментов Kronos Quartet в саундтреке Клинта Мэнселла к фильму Даррена Аронофски «Фонтан» точно воспроизводят вибрации в корпусах инструментов и пространство вокруг них, а их тембры продуманно сочетаются со звуками, подвергнутыми цифровой обработке.

Любителей дотошности Silver 200 определенно не разочаруют. Они заслуживают уважения за бережный и снисходительный подход при воспроизведении файлов в низком разрешении и домашних записей, превращая их в произведение искусства вместо того, чтобы выставить их недостатки на всеобщее обозрение.

Вердикт

Некоторые конкуренты наверняка смогут похвастаться более высокой детальностью, большей глубиной НЧ и даже более стильной внешностью; начинается сезон Award, и мы вскоре узнаем об этом. Но если мы решим составить список обязательных качеств превосходных напольных АС, новая версия Silver получит отметки в каждой графе – и принесет много радости в ходе тестирования.

Технические данные

Частотный диапазон: 38 Гц - 35 кГц

Тип кроссовера: 2,5-полосный

Чувствительность: 89 дБ

Выходная мощность (RMS): 150 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Динамики:133,35-миллиметровый СЧ/НЧ-динамик из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием, 25-миллиметровый твитер с позолоченным куполом

Форм-фактор: напольные АС

Вес: 14,6 кг

Варианты отделки: 6

Все обзоры продукции Monitor Audio

 

Breakdown 
Звук
Конструкция
Совместимость

Our Verdict 
The only real surprise would have been if these new speakers had disappointed, but in fact they’re probably Monitor Audio’s finest Silver Series floorstanders yet
For 
Clear and balanced throughout the frequency range
Incredibly fast and responsive
Expressive and fun
Flexible with positioning
Against 
Nothing of note
Reviewed on

So here we are in the presence of the sixth generation of Monitor Audio’s Silver Series loudspeakers.

Granted, it’s not quite the same generational distance as between Danny Dyer and King Edward III, for instance, but it's still an impressively lengthy lineage. Especially when you consider how much we’ve enjoyed each previous incarnation.

This time, the focus has been on creating a family bond – a sonic character running like a bloodline through each of the nine models in the series.

Monitor Audio suggests its new Silver speakers become simply more powerful and dynamic the further you go up the range, without changing characteristics.

Build and compatibility

The Silver 200s are the smallest of three new floorstanding pairs in this series.

The benefits of their slender form have been maximised by Monitor Audio’s engineers, who’ve worked to tune the speakers so they work best around 50cm from a back wall, but with only minor variances in tonal balance when they are placed closer to the wall, or a decent way out into the room. In effect, they should be the most versatile Silvers yet.

According to Monitor Audio, the whole range has been designed for ‘modern living’, with two HiVe II reflex ports positioned at the back of the cabinet and slim magnetic-held grilles for a neater, more elegant look. The HiVe II ports use a straight-rifled design to accelerate airflow and reduce turbulence – effectively moving air out more swiftly for fast, powerful bass response.

The company also sought the help of the National Physical Laboratory’s precision laser scanner when creating the cabinets, using it to identify resonances and then help position internal bracings more accurately to ensure rigidity and minimise colourations.

But that slim line cabinet is just the beginning when it comes to the changes the company has made to boost these Silvers’ performance while honing the aesthetic.

Equally eye-catching is the speckled grille, behind which sits a new version of Monitor Audio’s iconic gold-dome tweeter. It's fine-tuned for clear, smooth and distortion-free high frequencies.

The Silver 200s are a 2.5-way driver design, with a pair of 13cm C-CAM (ceramic-coated aluminium/magnesium) drivers sitting directly below the tweeter. The upper functions across midrange and bass, the lower focuses on bass frequencies.

These units have been redesigned, and are aided by a dynamic coupling filter (DCF) coupling mechanism - a clever way to connect the voice coil to the cone - trickling down from the company’s flagship Platinum II Series. The intention is lower distortion and cleaner-sounding highs.

Finally, as you should ideally enjoy looking at your speakers as much as listening to them, Monitor Audio offers six choices of finish: black oak, walnut, rosenut, natural oak, high gloss black or our review sample, satin white.

MORE: How to buy speakers and set them up for the best sound

More after the break

Sound

We’re no superstar DJ, but we could hardly have picked a better record than LCD Soundsystem’s This Is Happening to begin testing the Silver 200s. The percussive intro of Dance Yrself Clean immediately shows off just how fast these speakers are.

The tune snaps in perfect time, with all the cleanliness implied in the title. Synthesizer stabs arrive precisely on each bar’s first beat and each component of the sparse arrangement is handled with great organisation.

It’s also a good opportunity to trial the supposed versatility in positioning. The 200s are perhaps at their fastest when brought into the room - they lose just a hint of detail and precision when placed much nearer a rear wall, though a slight increase of low-end weight brings a more natural rendering of rhythm and timing.

MORE: How to build the perfect speaker

Wherever we position the Silver 200s, though, they deliver a sense of fun that has been slightly lacking in previous generations.

They have power to burn when driving this particular record, but also the dynamic sensibility to do it casually, framing James Murphy’s effortless, laid-back delivery.

But don’t think Monitor Audio has forgone any sense of refinement in pursuit of excitement. This is still a very mature performance, highlighted by a penchant for rhythmic and instrumental organisation as well as a smoothly levelled balance.

Again, bass frequencies and bass response will be marginally affected by positioning, but never to the extent of skewing the frequency range too much one way or the other.

At the lower end, the Silver 200s reach those pulsing frequencies you feel more than hear, while there is plenty of headroom too.

MORE: Best hi-fi speakers 2017

Most important, though, is the richness and clarity throughout. Nowhere do these speakers sound flabby, coarse or thin.

We turn our reference amplifier up high – as we are encouraged to do by the Monitor Audios’ performance – and at no point does anything other than a potential noise complaint urge us to turn it down.

Monitor Audio has taken care not to let the Silver 200s become preoccupied by analytical detail. Having tested many pairs of speakers that favour resolution at the expense of musicality, we think it a wise move.

But that would be to undersell the Silvers somewhat, because there is an impressive amount of clarity and detail here - more, to the best of our recollection, than ever before.

MORE: Best speaker deals - hi-fi, Bluetooth, wireless

Playing Clint Mansell’s score for Darren Aronofsky’s The Fountain, for example, the strings of the Kronos Quartet have a texture that resonates in the bodies of their instruments and reveals the room around them, their timbres juxtaposed nicely against sounds that have been digitally treated.

If it’s insight you’re after, the Silver 200s certainly aren’t lacking. They deserve praise for how forgiving they are when fed lower resolution files and coarse bedroom recordings, treating them as pieces of music rather than exposing their shortcomings at the expense of enjoyment.

Verdict

There may well be rivals that offer a little more in terms of outright detail, bass weight or even aesthetics – as we enter Awards season we’ll surely find out. But if we create a tick-list of what makes a great all-rounder, these new Silver floorstanders pass every test and have a great deal of fun while doing so.

See all our Monitor Audio reviews

Where to buy View all »

Monitor Audio Silver 200
£999
Receive free UK delivery on eligible orders from one of the largest, most trusted independent Hi-Fi and AV specialists in the UK. Established in 1972, our focus has been providing excellent products, service and value to our customers for over 40 years.
£999
Starting out back in 1966, Peter Tyson has always been keen to embrace the ever changing retail environment. Not only do we offer next day delivery on stock items, but many of our products carry enhanced warranties at no extra cost.
£1,000
Here at Audible Fidelity our passion and focus lies in offering the very best in quality home audio, backed by our renowned customer service and all for the best price.
Breakdown 
Sound
Build
Compatibility