Протестировано

 Мультирумные аудиосистемы в последние год-полтора получили широкое развитие. Начиная с решений таких производителей, как Musaic и Bluesound HD, до моделей знаменитых марок, например, Samsung и Panasonic – предложений сегодня так много, что у родоначальницы этих технологий, компании Sonos, теперь множество конкурентов.

Теперь на рынок мультирумных систем выходит еще один сильный игрок – Denon HEOS. Учитывая уверенные позиции компании в сфере Hi-Fi, можно надеяться на счастливую судьбу новой системы.

На данный момент система HEOS состоит из восьми компонентов: в нее входят четыре модели АС – HEOS 1, 3, 5 и 7, усилитель HEOS Amp, предусилитель HEOS Link, усилитель Wi-Fi-сигнала HEOS Extend и саундбар HomeCinema.

HEOS 1 – самая новая и самая маленькая модель линейки; подробнее о ней ниже. HEOS 3 очень похожа на Sonos Play: 3, ее также можно использовать в вертикальном и горизонтальном положениях, и она может составить стереосистему со второй HEOS 3. Она оснащена двумя фирменными полнополосными динамиками и двухканальным цифровым усилителем, а стоит столько же, сколько и модель Sonos.

Чуть более габаритная HEOS 5 снабжена ручкой для удобства переноски по дому, четырьмя усилителями класса D, двумя твитерами собственной разработки, парой СЧ-динамиков и пассивным радиатором. Цена в Великобритании составит £349.

И, наконец, «старший брат», HEOS 7: в его активе – вуфер и по паре широкоополосных динамиков, твитеров и пассивных радиаторов.

Дизайн

Набор входов на задних панелях всех четырех моделей идентичен: USB-порт, универсальный аудиовход и Ethernet-разъем для подключения к сети. У HEOS 7 на боковой панели также имеется 3,5-миллиметровый разъем для наушников.

Универсальный вход пригодится во время настройки (подробнее об этом ниже), а также он позволяет использовать АС с устройствами, не подключенными к сети – Sonos все еще не соглашается оснастить этой технологией все свои модели.

Радует и наличие USB-порта: если подсоединить жесткий диск с музыкальными файлами к любой из АС HEOS сети, другая, также входящая в нее, получит доступ к этому контенту и сможет воспроизводить его.

Нам по душе внешность компонентов линейки HEOS; компания Denon разработала для них единый дизайн. Они выглядят стильно, но не вычурно, и легко впишутся практически в любую обстановку. Качество изготовления на высоте; варианты отделки – черный и белый.

HEOS Amp и Link

Усилитель Denon Amp

Помимо АС, в линейку входят HEOS Amp и HEOS Link – два достаточно интересных компонента.

HEOS Amp позволяет превратить имеющуюся систему в элемент комплекта HEOS. К его клеммам можно подсоединить любые АС (мы даже наблюдали в этом качестве напольные Polk Audio), а через оптический вход – телевизор, чтобы транслировать звук с него по всему дому.

Также имеются USB-порт для подключения таких компонентов, как активные АС, выход для сабвуфера, позволяющий повысить уровень НЧ, и 3,5-миллиметровый вход.

К предусилителю Link можно, например, подключить проигрыватель винила и стереоусилитель Denon – и ваши пластинки тоже можно будет прослушивать во всех комнатах дома.

 

Denon Link

Настройка

Как и для любой другой беспроводной мультирумной системы, прежде всего вам придется скачать приложение – для начала работы и для последующего управления АС, а также воспроизведением музыки. Приложение HEOS для Android и iOS будет доступно бесплатно.

Denon особо подчеркивает легкость работы с HEOS; и с самого начала мы убедились в том, что использовать ее – проще некуда.

Чтобы встроить систему в сеть без лишних вопросов, воспользуйтесь кабелем; кроме этого также при помощи кабеля с 3,5-миллиметровым разъемом к АС HEOS можно подключить смартфон или планшет.

Как только приложение обнаружит подсоединенную АС, оно выведет на экран весьма доходчивое руководство по подключению к сети первой колонки; процедура выполняется в три шага и за пару минут. После этого этапа все остальные АС будут с нее копировать по беспроводному каналу необходимые настройки. 

АС не имеют дисплеев; взамен они оснащены светодиодами, которые различными цветовыми конфигурациями информируют о ее статусе; например, постоянный синий означает, что устройство подключено.

Подобная очевидность присуща и приложению, работа которого построена на трех основных пиктограммах, постоянно располагающихся в нижней части экрана – «Комнаты», «Музыка» и «Сейчас играет».

More after the break

Функции

Вкладка «Комнаты» позволяет видеть все АС в сети и воспроизводимый ими контент, переименовывать их ради более удобного распознавания и объединять в группы, воспроизводящие один и тот же исходный сигнал.

Все операции выполняются простым перетаскиванием. Верхняя АС в списке группы становится ведущей и управляет воспроизведением. Функция «Нажми и играй» позволяет привести в действие все АС группы (до 8 включительно) одним касанием к экрану.

Раздел «Музыка» – основной в приложении. В нем представлены используемые потоковые сервисы, музыка, доступная локально на устройстве и в домашней сети, ссылки на сохраненные плейлисты, история всех воспроизведенных композиций, а также прямой доступ к любому устройству, подключенному к универсальному входу. Выбор просто огромен.

Можно добавлять музыку с любого из этих устройств в очередь воспроизведения, просто выбрав трек и поместив его в нужное место очереди – «Воспроизводить следующим» или «Добавить в конец» – либо очистить очередь при помощи пункта «Воспроизвести сейчас и заменить».

Любую понравившуюся очередь воспроизведения легко можно сохранить для последующего повторного прослушивания, нажав на изображение звездочки в верхней части страницы истории – очередь превратится в плейлист и будет сохранена на облаке.

На момент выхода линейки в системе доступны потоковые сервисы TuneIn Radio, Spotify, Pandora, Deezer, Napster и Rhapsody; обещанные ежеквартальные обновления прошивки будут пополнять этот список каждые три месяца.

Список сервисов, включенных во вкладку «Музыка», можно редактировать, оставив в нем только то, чем вы реально пользуетесь.

Заметное отличие HEOS от Sonos для пользователей Spotify заключается в том, что HEOS использует Spotify Connect, так что владелец получит в свое распоряжение все привычные функции Spotify, включая радиостанции, специально подобранные плейлисты и музыкальные рекомендации.

Вкладка «Сейчас играет» отображает воспроизводимую композицию, позволяет управлять громкостью и просматривать список воспроизведения.

Если АС связана с любой другой из группы, вы можете при желании управлять их громкостью по отдельности, а ползунок главного регулятора громкости позволяет повышать и понижать громкость всей группы одновременно, не меняя заданного соотношения уровней ее компонентов.

Прежде чем вы сможете воспроизводить музыку, необходимо создать личный профиль HEOS; разные профили позволяют нескольким членам семьи использовать АС, обеспечивая доступ к их личным плейлистам и истории, а также хранить данные для подключения к потоковым сервисам.

Среди более глубоких настроек приложения можно обнаружить ряд других функций, в том числе разрешение вашему устройству делиться музыкой. Благодаря этому другие элементы домашней сети смогут воспроизводить с него музыку посредством HEOS – это будет удобно тем, кто хранит коллекцию музыки в разных местах.

Встречаются и функции, полезность которых неочевидна – например, «Каждый может быть диджеем» позволяет любому пользователю той же сети управлять очередью воспроизводимых песен, меняя плейлист; эта опция призвана сделать прослушивание музыки общим делом. 

Сама по себе она хороша, но не помешала бы возможность отключать ее при необходимости, дабы избежать нежелательного вмешательства друзей в продуманный плейлист.

Компания Denon решила, что система HEOS должна работать на базе имеющейся домашней сети, а не собственной, как у Sonos.

Это вряд ли порадует владельцев слабых локальных Wi-Fi-сетей; с другой стороны, Denon полагает, что способность HEOS работать в Wi-Fi-диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц обеспечит стабильное подключение с непрерывным воспроизведением музыки.

Если вы все еще не уверены, что такой вариант вам подходит, то поможет HEOS Extend – усилитель Wi-Fi-сигнала, повышающий надежность трансляции по сети во всем доме.

Качество работы

Первые впечатления вполне хороши; мощная АС HEOS 7 обеспечивает высокую громкость и весомость НЧ благодаря наличию вуфера.

В нашей большой тестовой лаборатории с высокими потолками музыка была отлично слышна в каждой точке.

HEOS 5 не может похвастаться такими могучими басами, однако у нее весьма плотный и качественный звук, он легко заполнит почти любое помещение.

HEOS 3 больше подходит для небольших комнат; при подключении в стереорежиме пара колонок создает сбалансированный и убедительный стереоэффект. Объединив все АС, мы получили превосходный звук без малейших задержек; все колонки играют абсолютно в унисон.

Однако повременим с окончательным вердиктом до момента детального тестирования АС; после краткого знакомства мы его с нетерпением ждем.

Саундбар HomeCinema

После запуска HEOS в 2014 году компания Denon добавила к линейке 2015 года саундбар HomeCinema и беспроводной сабвуфер.

Тонкий корпус саундбара удобно встанет на стойку под ТВ или разместится на стене; саб может располагаться горизонтально или вертикально в зависимости от конфигурации системы.

Denon подчеркивает важность HDMI-входа, которым оснащен HomeCinema (Sonos, завидуй!) и который позволяет ему декодировать саундтреки в формате 5.1 Dolby Digital Plus; кроме того, здесь имеются оптический, коаксиальный и универсальный входы.

Настройка производится точно таким же образом, как и других компонентов системы; ею можно управлять при помощи приложения HEOS. Вы можете регулировать такие параметры, как уровень НЧ и громкость диалогов, экспериментировать с режимами цифровой обработки сигнала (DSP) или активировать ночной, приводящий к сужению динамического диапазона звучания.

Во время краткого тестирования мы обнаружили, что мощь этого саундбара несопоставима с его скромными габаритами; его мы тоже с нетерпением ждем в своих лабораториях.

Саундбар HomeCinema с беспроводным сабвуфером доступен в продаже с июля 2015 года.

HEOS 1

Еще одним пополнением в 2015 году стала АС HEOS 1. Это самая маленькая модель линейки; у нее брызгозащищенный корпус, кроме того, ее можно носить с собой.

Купив дополнительный модуль HEOS 1 Go Pack, вы обеспечите до шести часов автономной работы АС – такой возможности определенно недостает многим конкурентам HEOS. Чтобы подключить стильный модуль Go Pack к HEOS 1, его достаточно приложить к ней и повернуть до щелчка. Нажатием кнопки на задней панели модуль можно временно отключить, чтобы не тратить зря заряд аккумулятора; светодиоды показывают, сколько его осталось.

HEOS 1 оснащена двухусилительной системой с фирменным эквалайзером Denon и кроссовером. СЧ/НЧ-динамик собственной разработки и твитер с расширенной диаграммой направленности излучения приводит в действие двухполосный усилитель класса Class D.

Пару HEOS 1 можно использовать в качестве стереосистемы (такую опцию теперь поддерживают все модели АС HEOS), но и поодиночке они звучат более чем прилично. В скором времени нас ждет ее бой один на один с главным конкурентом – Sonos Play:1.

Предварительный вердикт

При беглом ознакомлении мультирумное решение HEOS выглядит очень привлекательным. Отличная линейка АС, усилитель Amp, предусилитель Link и новый саундбар представляют собой комплексное решение для всех, кому нужна гибкая и универсальная система, способная поспорить с сильнейшими конкурентами.

Однако главным критерием будет качество звучания, и мы рассчитываем вскоре познакомиться с HEOS как можно ближе – после чего расскажем вам о своих впечатлениях.

 

Купить DENON HEOS в интернет-магазине

Reviewed on

Multi-room audio has been a real sector of growth over the past 12-18 months. From Kickstarter campaigns from the likes of Musaic and Bluesound HD to big name propositions from Samsung and Panasonic, it seems Sonos may soon have serious competition on its hands in a market it once had all to itself.

The newest brand to throw its name into the multi-room hat is Denon with its HEOS by Denon system. Coming from a company with a history so steeped in hi-fi, it's a promising proposition that only keeps growing.

MORE: Denon launches HEOS wireless multi-room system

MORE: Denon adds HomeCinema soundbar and wireless sub to HEOS line-up

The HEOS by Denon system is currently made up of eight parts - four speakers, the HEOS 1, 3, 5 and 7, the HEOS Amp, HEOS Link pre-amp, the HEOS Extend wi-fi extender and the HomeCinema soundbar.

The HEOS 1 is the baby of the family and the smallest speaker, while the HEOS 3 is rather like Sonos’s Play: 3, it can be used both horizontally and vertically, and can be paired with another HEOS 3 to make a stereo pair. It packs dual custom full-range drivers and a two-channel digital amp, and will set you back £249, the same cost as its Sonos rival.

A little bigger is the HEOS 5, which has a carrying handle for easy manoeuvring around the house. It features four dedicated class D amplifiers, two custom-designed tweeters, two mid-range drivers and a passive radiator. UK pricing for this will be £349.

Finally, the big brother family is the HEOS 7, which packs some serious power thanks to its subwoofer, two full-range drivers, two tweeters and two passive radiators, the resulting combination of which will cost £499.

Design

The inputs on the back of all four remain the same across the range, with a single USB and aux in, plus an ethernet port for network hardwiring. The HEOS 7 also adds a 3.5mm jack on its side panel for headphone listening.

The inclusion of an aux in here is used during set up (more on that later), but also opens up the speaker for use with devices offline as well as online – something Sonos has so far been hesitant to do on its full range.

The USB input is a neat addition too – if you plug a drive filled with music into any one HEOS speaker on your network, any speaker on that network will then be able to access and play that content too.

We’re quite taken with their look, and are really pleased to see Denon create its own identity for HEOS through its design. They’re striking without being too over the top, and we can imagine them slotting into most rooms without issue. They're well made too, and will be available in a choice of white as well as black.

HEOS Amp and Link

The Denon Amp

Sitting alongside the speakers are the HEOS Amp and HEOS Link, both of which offer interesting propositions.

The HEOS Amp allows you to turn an existing setup into part of the HEOS system. Its speaker terminals mean you can hook up any speakers – we saw it connected to some Polk Audio floorstanders – while its optical-in also gives you the opportunity to connect your TV and have that audio streamed throughout the house.

There’s also a USB-in for connecting things such as active speakers, a subwoofer-out for adding some low-end punch and a 3.5mm input. The HEOS Amp will cost £399 in the UK.

Moving on to the Link, we saw this little pre-amp hooked up to a record player and a Denon stereo amp – so you can play the music from your record player, or whatever you’d like to connect, throughout your entire house.

 

The Denon Link

Set-up

Just as with any other wireless multi-room system, you’re going to need to download an app to get started, and then to control your speakers and music. The HEOS app will be available for Android and iOS, and will be free to download.

Denon has put a lot of emphasis on simplicity with HEOS, and from the set up we saw we’re not sure it could get much simpler.

You can either set it up with a network cable for a no-questions-asked connection in seconds, or use the included 3.5mm cable to connect the HEOS speaker to your tablet or smartphone to get it on to your home network.

Once it notices a speaker is attached, the app will show you a visual guide to help you to get your first speaker on to your network in around three steps and a couple of minutes. Once the first is set up, any other speakers you have are able to copy the details from the original one wirelessly.  

There are no displays on any of the speakers, but there is a coloured LED on each unit that will show different light sequences bases on its status – a solid blue light, for example, shows that it is connected.

This level of simplicity carries on throughout the app, which is based around three main icons at the bottom of the screen at all times – Rooms, Music and Now Playing.

Features

The Rooms tab allows you to see all the speakers on your network (and what they’re playing), lets you rename them for easier differentiation and also group them together so they’re singing from the same hymn sheet.

That’s a simple drag and drop experience, with the top speaker of the group taking the lead on the music. For a quick fix for the whole house, the “Pinch to Play” feature allows you to perform a pinch gesture on the screen to include all speakers in the musical action, up to a maximum of eight.

The Music section feels like the app’s main homescreen. It lists the streaming services you can use, music available locally on your device and your network, a shortcut to stored playlists, a history of all music played, and direct access to any device connected to the aux in. You’re certainly not short of choices.

You can add music to your music queue from any of these sources by simply selecting them and choosing where you want the track to be placed in the queue – you can choose to Play Next, Add to the End or clear the queue completely using Play Now & Replace.

Any queue you’re particularly proud of is easily saved for quick revisiting by clicking the star icon at the top of your history page to turn it into a playlist, all stored in the cloud.

Streaming services available at launch will include TuneIn Radio, Spotify, Pandora, Deezer, Napster and Rhapsody, with quarterly software updates expected to add new services every three months.

You are also able customise which of these services show in the Music tab so you see only those services you use.

A noticeable difference for Spotify users on HEOS compared to Sonos is that HEOS uses Spotify Connect, so you'll get the full Spotify experience that you'll be used to, including radio stations, curated playlists and recommended music.

Now Playing is simply where you can go to view what’s being played, as well as control the volume and view the music queue.

More after the break

If the speaker is tied in with any other in a group, you’re able to tweak their volumes individually should you wish, and a master volume slider will then adjust all of them together, keeping the volume ratios the same between them.

You will need to create a HEOS account before you play any music, but this allows multiple family members to use the speakers and have access to their own playlists and history, along with all your log in credentials for the streaming services.

You can dig deeper in the app to find a few more features in settings, including the ability to allow music sharing from your device. This means other devices on the same network will be able to access your music for playback via HEOS – particularly handy if you have your music collection stored across several devices.

But while there are plenty of great features, there are some that might require some extra thought, such as the ‘Everyone is a DJ’ feature. This allows anyone on the same network to control the music queue that is currently playing, adding in music and altering the playlist, with the aim of it being a collaborative musical experience.  

That’s all well and good, but an option to disable it for certain circumstances would be good – especially if you’ve got mates who might just stitch you up with an Atomic Kitten medley right in the middle of your uber-cool indie playlist. 

 

Denon has chosen to operate the HEOS system using your wireless home network, rather than using a proprietary system like Sonos' 'Mesh' network.

It’s certainly a worry for people whose home wi-fi is on the weak side, but Denon has remained confident that HEOS's ability to work on both 2.4Ghz and 5Ghz wi-fi bandwidths will mean it can provide a stable enough connection that playback will never be interrupted.

Still concerned? Denon has that covered too with the HEOS Extend, a £79 wi-fi extender that will help to improve your network’s reach throughout your home.

Performance

First impressions are very good indeed. The HEOS 7 is a seriously powerful speaker that’s capable of some real volume and impressive bass weight, thanks to that subwoofer.

Our demo was in a large room with high ceilings, and it never sounded lost or out of its depth at any point. 

That said, the HEOS 5, while not quite capable of the same low-end rumble, sounds pretty substantial too, and we’d say would still fill most rooms in the house without issue.

The HEOS 3 is more suited for smaller rooms, and when paired in stereo mode, offers a cohesive, convincing stereo effect. Group them all together and the result was really quite something, with no hint of delay, and all speakers playing completely in unison.

We’ll withhold any further judgement until we get them into our listening rooms, but from our short time with them, we really can’t wait until we do.

HomeCinema soundbar

After HEOS's initial launch in 2014, Denon has added to the lineup in 2015 with the addition of the HomeCinema soundbar and wireless subwoofer. 

The slim soundbar is able to be put on a rack or wall mounted, while the wireless subwoofer can be placed horizontally or vertically depending on your setup.

Denon has put emphasis on the importance of the HomeCinema's HDMI input (nudge, nudge Sonos), which allows it to decode 5.1 Dolby Digital Plus soundtracks, though it does also offer optical, coaxial and aux inputs as well, should you prefer.

Setup is carried out in the same way as the rest of the system, and can be controlled via the HEOS app too. It's here you can also tweak things such as bass and dialogue levels, try out some DSP modes or activate Night Mode for dynamic range control.

Our brief demo proved it had decent power for being such a slender soundbar so we're looking forward to seeing how it performs in our testrooms.

The HomeCinema soundbar and wireless sub come packaged together for £599 and will be available in July 2015.

HEOS 1

Another new addition for 2015 is the HEOS 1 speaker (£199). Now the smallest speaker of the family, Denon has played a very clever move in making it waterproof (well splashproof, to be exact) and giving you the option to make it portable too. 

With the optional HEOS 1 Go Pack (£79), you can get up to six hours of portable playback - a trick some of HEOS's competitors have really missed in our opinion. The Go Pack is really smart, and simply connects to the HEOS 1 with a twist and click to let you know its in place. The button on the back of the unit lets you switch it off to conserve battery when not in use, while the LED lights will indicate how much battery is remaining.

The HEOS 1 packs a bi-amped two-way system with Denon's own custom active EQ and crossover. It has boasts a custom woofer and high dispersion tweeter, all of which is powered by a two-channel Class D amplifier.

They can be paired up in stereo should you wish for a more expansive sound (all of HEOS' speakers now offer this functionality), but it's certainly no weedy speaker when played on its own. How it compares to Sonos' Play:1, though, is a battle for our listening rooms...

MORE: Denon adds portable HEOS 1 to multi-room speaker range

Initial verdict

On face value, it appears HEOS has become quite the multi-room system to reckon with. With a great range of speakers, the Amp, Link and now the soundbar, it's a line-up that competes closely with the key players in the market and offers a complete solution for anyone looking for a versatile and extensive multi-room system.

Of course, the proof is in the listening and we hope to get our ears around the system very soon to let you know what we think. 

Where to buy View all »

Denon HEOS
£79
Free delivery from the UK’s premium AV Retailer
The Competition 

Sonos Play:3

Our Rating 
83%

Bluesound Powernode

Our Rating 
100%

Samsung M5

Our Rating 
0%
Price from £100.54