Наш вердикт 
Фантастическая пара АС с завораживающим сочетанием динамики, дотошности и утонченности. Однако ретро-стиль не всем придется по душе
За 
Превосходные разрешение и проработка динамики
Слаженность на высокой громкости
Великолепное качество НЧ
Хороши для музыки любого жанра
Против 
Ретро-стиль не каждому по вкусу
Габариты
Недоступны для многих из-за цены
Протестировано

Для множества людей приобретение JBL K2 S9900 – явно не самый подходящий вариант.

Даже если отставить в сторону неподъемную цену этих АС, не каждому придутся по душе их намеренно несовременный облик, неудобные пропорции (ширина больше глубины) и даже использование рупорной технологии для формирования всех частот, кроме самых низких.

Однако нам кажется, что такие люди лишают себя чего-то важного. K2 – настоящие суперзвезды мира АС с информативным и захватывающим звучанием. Ни одна другая система не вызывала у нас такого же сильного эффекта привыкания.

Что же делает их такими привлекательными? Как всегда, это не какой-то отдельный фактор, а вся комбинация решений разработчиков и специалистов по настройке, благодаря которым эти монстры стали одними из самых чудесных напольных АС, какие мы когда-либо слышали.

Конструкция

Монстры? В каком-то смысле – да: эти АС просто огромные. Размерами они напоминают холодильник и весят примерно столько же.

В цифрах это 120 сантиметров в высоту, почти вдвое меньше в ширину – и 83 килограмма в каждой. Не пытайтесь устанавливать их в одиночку; ваша спина не скажет вам за это «спасибо».

Еще несколько цифр помогут получить более полное представление об этих АС: диаметр НЧ-динамика – 38 сантиметров, чувствительность – 93 дБ, номинальное сопротивление – 8 Ом. Судя по этим параметрам, можно рассчитывать на необозримую мощь НЧ, изрядную убедительность и способность извлекать звук высокой громкости даже из достаточно скромных усилителей.

АС будут отлично звучать и с качественным усилителем мощностью 50 Вт, однако их номинал в 500 Вт подразумевает, что лучше обзавестись более могучим мотором.

Дизайн АС большей частью выполнен партнерским брендом Mark Levinson – а эта компания никогда не отличалась скромностью.

У S9900 трехполосная конструкция. Большой НЧ-динамик с бумажным диффузором и тыловым портом фазоинвертора отвечает за частоты до 900 Гц, а более высокие передает 10-сантиметровому магниевому компрессионному динамику.

Его нельзя в полной мере отнести к СЧ-динамикам, поскольку он воспроизводит и большую часть высоких частот, до отметки в 15 кГц – после чего за дело берется 25-миллиметровый бериллиевый компрессионный супертвитер.

Безупречную интеграцию динамиков обеспечивает довольно простой, но высококачественный кроссовер с двухкабельным подключением. Главной задачей создателей системы было максимальное повышение детальности и усиление динамики при сохранении убедительной и относительно ровной частотной характеристики.

Рупорные динамики, как правило, не отличаются гладкостью АЧХ, однако эта модель JBL доказывает, что может быть и по-другому.

Разработчики приложили немало усилий к созданию профиля рупора, обеспечивающего ровную и сбалансированную дисперсию.

Изогнутый передний дефлектор служит боковыми стенками основного рупора; его верхняя и нижняя секции изготовлены из материала Sonoglass посредством прецизионного литья. Супертвитер также нагружен на рупор из Sonoglass и располагается позади него.

Стенки корпуса толщиной 25 миллиметров изготовлены из двух слоев МДФ переменной толщины. Эти два слоя, развязанные друг от друга, и усиленная система внутренних распорок делают корпус K2 исключительно жестким и инертным.

Качество изготовления и отделки соответствует ценовой категории. Наш тестовый экземпляр с отделкой шпоном натурального дерева безупречен по обоим параметрам. Помимо этого варианта с текстурой древесных волокон, можно также приобрести комплект в отделке эбеновым деревом.

Если добавить еще £11 000 к цене комплекта, можно получить на выбор семь дополнительных глянцевых вариантов отделки. Они изготавливаются на заказ, что занимает до четырех месяцев, и доводятся до зеркального блеска вручную.

More after the break

Размещение

Установка не вызовет проблем: несмотря на габариты, эти АС будут отлично чувствовать себя и в комнате довольно скромного размера.

Наша комната для прослушивания размерами 7 x 5 метров их вполне устроила, хотя в более просторном помещении, несомненно, масштабность звучания будет еще выше, НЧ – еще подвижнее, а диапазон громкости – еще шире.

Мы установили АС в метре от задней стены и вдали от боковых и немного развернули их к слушателю.

С углом разворота стоит поэкспериментировать, это позволяет сформировать устойчивую стереопанораму. Однако даже после того как идеальное расположение найдено, звуковая сцена вдали от средней оси кажется не самой убедительной, хотя звуковой характер JBL остается неизменным.

Стоит обратить внимание и на подбор партнеров. Несмотря на то, что «прокачать» K2 довольно просто, в силу высокой прозрачности они подчеркивают все качества источника, усилителя и даже кабелей. Если у вашего оборудования есть недостатки или просто особые звуковые характеристики, с этими АС вы услышите их в полной мере.

Иначе говоря, не экономьте на системе. Планируя отдать такую сумму за колонки, приготовьте аналогичную на все остальное.

В ходе тестирования мы использовали референсный сетевой плеер Naim NDS/555PS, проигрыватель винила Clearaudio Innovation Wood с фонокорректором Luxman EQ-500 и комбо предусилителя и усилителя мощности Gamut D3i/D200i.

Звук

К тестированию подобных АС поневоле подходишь с уже сложившимися мерками. Они огромные и снабжены изрядными НЧ-динамиками – стало быть, можно рассчитывать на высокий уровень громкости и сеймические басы.

Рупорная конструкция обеспечивает высокую чувствительность и энергичность, но при этом слегка страдает крикливостью. Угадали?

И да, и нет.

Большая часть этих утверждений верна. Начав с одной из наших любимых композиций для низкочастотных пыток – классической Angel от Massive Attack – уже через пару секунд мы успокоились и возрадовались легкости, с которой K2 удается воспроизводить знаменитую партию бас-гитары.

НЧ звучат на редкость убедительно. Они ожидаемо глубокие и мощные и – менее ожидаемо – на редкость проворные и текстурные.

Мы не смогли припомнить, кому еще удавалось настолько точно разложить эту композицию на составляющие и воссоздать с таким самообладанием, особенно на высокой громкости. Подобный звук не только слышишь, но и ощущаешь в той же мере.

Большинство акустических систем заметно меняют свои звуковые характеристики при изменении громкости – но только не K2. Они сохраняют весь свой шарм на уровне шепота и выдерживают неизменный баланс по мере нарастания количества ватт.

Даже на очень высокой громкости звучание остается чистым и контролируемым. Мы пытались нарушить их спокойствие, но наши возможности закончились раньше.

Однако достоинства K2 далеко не ограничиваются качеством НЧ и громкостью. Очень приятный средний диапазон уверенно и чисто воспроизводит голоса.

Номинально средняя часть конструкции представляет собой СЧ-динамик, однако он охватывает диапазон от 900 Гц до 15 кГц, так что в его звучании нет и следа нечеткости, присущей многим обычным АС, у которых точка кроссовера располагается аккурат в середине среднего диапазона.

Схемы кроссовера, без которых не обходится ни одна АС, неизбежно повышают уровень фазовых искажений и негативно влияют на прозрачность и динамику. Конструкция K2 позволила перевести эти неизбежные проблемы в диапазоны, где они слышны существенно меньше.

Саундтрек Ханса Циммера к фильму Интерстеллар позволяет K2 продемонстрировать свои сильные стороны. Он в полной мере раскрывает невероятную убедительность АС, их способность к передаче масштабных изменений динамики и мастерство в организации сложных аранжировок с высоким уровнем музыкальности.

Чистое и точное звучание K2 подчеркивает самые тихие инструментальные партии со всей бережностью, какой они заслуживают. И одновременно при необходимости музыка обрушивается всей мощью и масштабностью. Несколько первых тактов композиции Mountains убедили нас в этом.

Если говорить о недостатках, то нам доводилось слышать АС с более выразительной передачей тонального характера инструментов, хотя немногим из них удается в той же мере передать нюансы динамики каждого инструмента или создать столь же осязаемый эффект присутствия.

Стоит также отметить, что достаточно убедительная звуковая сцена JBL не так обширна, как у некоторых других систем.

Вердикт

Наш опыт говорит о том, что даже лучшим компонентам Hi-Fi чего-то недостает до полного совершенства. Но не сомневайтесь: K2 S9900 входят в число лучших АС, какие только можно купить за деньги.

Они способны очаровывать и будоражить, ввергать в печаль и наполнять радостью – в зависимости от того, чего требует музыка. Сколько бы мы ни слушали их, нам все еще мало.

 

Технические данные

Тип: напольные АС

Чувствительность: 93 дБ

Сопротивление: 8 Ом

Максимальная мощность: 500 Вт

Двухкабельное подключение: да

Варианты отделки: 2

Габариты (ВхШхГ): 120 x 56 x 35 см 

Все обзоры продукции JBL

 

Конкуренты 

Tannoy Kensington GR

Our Rating 
Breakdown 
Звук
Конструкция
Совместимость

Our Verdict 
JBL’s K2 S9900s are a fantastic pair of speakers that deliver a spellbinding combination of dynamics, insight and finesse. Retro appearance may not suit all, though
For 
Exceptional resolution and dynamic finesse
Composure at high volumes
Superb low frequency performance
Work with all types of music
Against 
Retro appearance isn’t to all tastes
They’re pretty big
Price puts them out of reach of most
Reviewed on

For many people, owning a pair of JBL’s K2 S9900s will be a non-starter.

Even putting the massive price tag to one side, many won’t get on with their determinedly retro appearance, their unfashionable proportions (which make them wider than they are deep) or even like the fact they use horn technology for everything above bass frequencies.

But we think these people will be missing out. The K2s are superstars, delivering performance as informative as it is fun. We can’t think of an alternative that has had such an addictive effect on us.

What makes them so good? As usual, it’s never just one thing - it's a combination of engineering and tuning decisions that have turned these monsters into one of the finest pair of floorstanders we’ve ever heard.

Build

Monsters? First off, these speakers are huge. They’re about the size of a stout fridge, and weigh much the same.

To put numbers on it, these are 120cm high, about half as wide - and they weigh in at a hefty 83kg each. Don’t try to install these JBLs alone; your back won’t thank you for it.

Other numbers say a lot about these floorstanders – 38cm bass driver, 93dB/W/m sensitivity and 8 ohm nominal impedance with a minimum just one shy of that. From these figures you can expect plenty of bass action, with no shortage of sonic authority and the ability to deliver high volume levels from modestly powered amplification.

While these speakers sound perfectly happy with a good quality 50W amplifier, their power handling figure of 500W suggests they may come into their own when driven by high quality, high power amplification.

Indeed, much of the design work on these was done with sister brand Mark Levinson’s products – and those never want for grunt.

MORE: How to build the perfect speaker

 

The S9900s are three-way speakers. That large rear-ported paper-coned bass driver works all the way to 900Hz, at which point a 10cm magnesium compression driver takes over.

This unit is far more than just a midrange driver, as it handles most of the treble too - right up to 15kHz ,where the 25mm beryllium compression supertweeter takes over.

The integration between these drivers is handled seamlessly through a high quality, but relatively simple, biwire crossover. The aim with this circuit is to maximise detail and dynamics, while still providing a convincing and relatively even frequency response.

While horn speakers don’t have a particular stellar reputation as regards a smooth frequency response, these JBLs prove things don’t have to be that way.

The engineers have taken great care with the horn profiles to ensure good and balanced dispersion.

That curved front baffle provides the sidewalls for the main horn, while the top and bottom sections are made of precision-moulded Sonoglass. The supertweeter is also horn-loaded - in this case it sits behind a dedicated Sonoglass horn.

Two MDF layers of differing thickness go into making the 25mm thick cabinet. These layers are decoupled from each other but, together with extensive bracing, make the K2’s cabinet a surprisingly rigid and inert structure.

Fit and finish is as good as we demand at this level. Each cabinet edge is beautifully crisp and the finish of the wood veneer on our samples is flawless, just as it should be. There are two standard finishes – the wood grain of our review sample, or Zebrawood.

Add another £11,000 to the K2’s price and you can have a choice of seven high-gloss options. These are built to order – taking around four months to complete – and hand-worked to a mirror finish.

More after the break

Positioning

Positioning is remarkably easy. These may be massive speakers but they don’t need a particularly large room in which to shine.

Our 7 x 5m listening-room is perfectly acceptable, even though we have no doubt a larger space will result in an even bigger sense of sonic scale, even more agile low frequencies and the opportunity to push the speakers harder.

We position them about a metre from the back wall and well away from the sides, with just a bit of angle towards the main listening position.

It’s worth playing around with the angles, as it’s possible to dial in the stereo image scale pretty well. Even once you’ve got things optimised, if you sit notably off-axis the soundstage isn’t so convincing, though the JBL’s sonic character remains intact.

MORE: How to buy speakers and set them up for the best sound

It also pays to take care with partnering equipment. While the K2s are surprisingly easy to drive, they’re also wholly transparent to the quality of the source and amplification, right down to the cables used. If your equipment has flaws or simply a distinctive sonic characteristic, these speakers will reveal it.

In a nutshell: don’t skimp on the system. If you’re planning on buying speakers at this level, expect to pay a similar price for the rest of your set-up.

We use our reference Naim NDS/555PS music streamer, Clearaudio Innovation Wood record player/Luxman EQ-500 phonostage and Gamut D3i/D200i pre/power combination to good effect.

Sound

It’s hard not to approach speakers like these JBLs with preconceptions. They’re huge, and have a massive bass drivers - so high volume levels and seismic bass must be firmly on the menu.

Horn design? That must mean high sensitivity and punchy presentation, plus a bit of shoutiness thrown in. Right?

Well, yes and no.

Most of these things ring true. We start off with one of our favourite bass torture tracks, the classic Angel by Massive Attack. After a few seconds we sit back and laugh at the ease with which the K2s manage to deal with that distinctive, insistent bassline.

Low frequencies are rendered with utter conviction. Yes, they are extended and powerful but, less predictably, they bristle with agility and texture.

We can’t recall hearing this track laid bare with such skill or reproduced with such composure, especially at high listening levels. This is a sound you feel as much as hear.

MORE: Best hi-fi speakers 2017

Most speakers change their sonic character noticeably as volume levels change, but not these. The K2s retain most of their sparkle even at a whisper, and from there continue with an unchanging balance as the watts mount.

They stay clean and controlled while refusing to harden up, even at very high levels. Trying to break them, we find our limits are breached first.

But the K2s are more than just about bass and volume. Move higher up the frequency range and you’ll find an immensely engaging midrange that captures vocals with considerable skill. Voices are strongly projected with a great deal of clarity.

That nominal midrange driver covers everything from 900Hz right through to 15kHz, so there’s none of the vagueness we hear from conventional speakers (whose crossover point tends to be planted in the heart of the midrange).

Crossover networks, while necessary in speakers, invariably add a degree of phase distortion while compromising transparency and dynamics. The K2 has moved these unavoidable issues to frequency points where they’re much less likely to be heard.

Moving on to Hans Zimmer’s Interstellar OST and it plays to the K2’s strengths. It’s a chance for the speakers to show off their immense authority, their ability to deliver large dynamic shifts and display their skill at organising a complex production without pulling the music apart.

The K2s sound clean and clear, handling the most fragile instrumental strands with all the care they deserve. Yet they’re fully capable of generous portions of scale and power when the music demands. Just a short listen to Mountains is enough to convince us of that.

Flaws? We’ve heard speakers that convey the tonality of an instrument more convincingly, though few - if any - that manage to deliver the dynamic nuances of that instrument better or match the palpable sense of presence.

While these JBLs paint a fairly convincing soundstage, it’s not as expansive or as out-of-the-box as some we’ve heard.

MORE: Best speaker deals - hi-fi, Bluetooth, wireless

Verdict

In our experience, even the very best hi-fi can remain some way from perfection. But make no mistake, we consider the K2 S9900 to be among the best speakers money can buy.

They can charm and thrill. They can make us sad or happy, just as the music demands. We can’t get enough of them.

See all our JBL reviews

The Competition 

Tannoy Kensington GR

Our Rating 
0%
Breakdown 
Sound
Build
Compatibilty