Наш вердикт 
Если у вас достаточно места – не проходите мимо отличных АС Tannoy. Мало кто из равноценных конкурентов обладает таким сочетанием мощи и утонченности
За 
Мощные и качественные басы
Высокая громкость без проблем
Утонченность и глубина проработки
Качество изготовления и отделки
Соблазнительная цена
Против 
Необходимо большое помещение
Требовательны к партнерам
Протестировано

Новая линейка Tannoy Revolution XT произвела на всех нас сильное впечатление. Напольные АС XT6F стали победителями Группового теста в майском номере журнала; месяц спустя отлично выступили полочные XT6.

Однако, проведя немало времени с новыми Tannoy Revolution XT8F, мы полагаем, что это лучшая модель линейки.

Конструкция и дизайн

В XT8F применена 8-дюймовая версия фирменных коаксиальных динамиков

В сущности, XT8F – это просто увеличенные XT6F, в которых применена 8-дюймовая (20-сантиметровая) версия фирменных коаксиальных излучателей вместо 6-дюймовой. Компания Tannoy вложила немало усилий в разработку последнего поколения этих динамиков, доводя до совершенства каждую деталь конструкции – от привода до волновода твитера – в стремлении еще больше повысить стандарты качества.

Расположение твитера в сердце СЧ/НЧ-головки делает эту конструкцию более интегрированной по сравнению с традиционными раздельными схемами, а также обеспечивает лучшее временное согласование и равномерность угловой диаграммы направленности звука.

20-сантиметровый вуфер подкрепляет звучание коаксиального блока. Он воспроизводит звук от 250 Гц и ниже.

Не хуже Tannoy удались и корпуса АС: прочная конструкция, стильная отделка и довольно большой объем – 50 литров. Два варианта отделки – дуб и эспрессо (темный орех) – выглядят весьма эффектно.

Строгие корпуса высотой 108 сантиметров сконструированы так, чтобы подавлять образование внутренних стоячих волн. Компания применила здесь систему накачки НЧ при помощи связанных резонаторов, повышающих качество низких частот. Порт фазоинвертора направляет воздух в щель между основанием корпуса и цоколем.

More after the break

Качество работы

Порт фазоинвертора направляет воздух в щель между основанием корпуса и цоколем

Стоит начать прослушивание, и станет очевидно, что усилия Tannoy окупились сторицей. Композиция Ханса Циммера Time из саундтрека к "Началу " ошеломляет количеством и качеством низкочастотной информации.

Басы не только очень глубокие, но к тому же поразительно мощные и точные. Их отличают редкая подвижность и завидная энергия.

Если ваша комната не слишком велика (меньше, чем 4x4 метра), вероятно, объем НЧ для вас окажется слишком подавляющим. Но дайте XT8F побольше места – и вы будете восхищены. В помещении достаточных габаритов они производят исключительно масштабный звук, громкий и динамичный – мало кто из конкурентов может с ними сравниться.

Однако этим могучим красавицам свойственны не только сила и глубина басов. В более высоких областях частотного спектра звучание оказывается разборчивым и выразительным; композиция  Breezeblocks группы alt-J демонстрирует энтузиазм и слаженность АС.

Парные клеммы обеспечивают возможность двухкабельного или двухусилительного подключения

Звучанию присущи стремительная атака и отменный ритмический драйв. Четко сформированные голоса отличаются точностью и дотошностью проработки. Эти АС полностью погружают слушателя в музыку, хочет он того или нет.

Тональный баланс Tannoy нельзя назвать в полной мере нейтральным. При выборе партнеров избегайте компонентов со слишком прямолинейным или резким звучанием: эти АС не склонны смягчать подобный подход.

Но если подобрать к ним систему со сбалансированным характером, она выявит все их лучшие качества.

Стереопанорама очень хороша. Эти АС следует устанавливать вдали от стен, немного развернув их в направлении слушателя; в таком случае Tannoy создают плотную, сфокусированную и многослойную музыкальную сцену.

Вердикт

В достаточно большом помещении и в составе подходящей системы XT8F превзойдут большинство конкурентов мощью и утонченностью.

Самое главное их достоинство в том, что слушать с их помощью музыку очень приятно; именно поэтому мы всецело рекомендуем их для близкого знакомства.

ДАЛЕЕ: Лучшие колонки 2015 года

Все обзоры колонок

Our Verdict 
If you have the space, these Tannoy floorstanders are an excellent buy. Little else at this price can match their combination of force and finesse
Plenty of good quality bass
Go loud with ease
Subtle and insightful presentation
Excellent build and finish
Aggressive price
They require a larger room to shine
Take care in system matching
Reviewed on

Tannoy’s new Revolution XT range has made quite an impact. The XT6F floorstanders (£1000) waltzed away with a Group Test win in our May issue, while the XT6 standmounters delivered a strong showing the month before.

Having spent a considerable amount of time with the new Tannoy Revolution XT8Fs, we think they’re arguably the best of the bunch.

Read all our Tannoy news and reviews

Build and design

The XT8F uses an 8in version of Tannoy's dual concentric driver


In essence, these are just larger 6Fs, using an 8in (20cm) version of Tannoy’s dual concentric driver rather than the 6in version. Tannoy has put a lot of work into this latest generation of drive unit, honing just about every aspect of the design from the motor system to the tweeter waveguide in an attempt to push performance standards higher.

By putting the tweeter in the middle of the mid/bass driver, integration is improved over the separated arrangement used in most rivals, as is the time alignment of the drive units and uniformity of dispersion.

In the XT8F, a dedicated 20cm bass driver augments the dual concentric’s output. The additional unit comes into play below 250Hz.

We think Tannoy has done a great job with the cabinet. It’s solid and smartly finished, though with a volume of almost 50 litres, it’s pretty big. There are two finish options: Medium Oak and Espresso (a dark walnut), but we think both look smart.

There’s more to this 108cm tall cabinet than just crisp edges and angled sides, which are designed to reduce the build up of internal standing wave. Tannoy has designed a coupled cavity bass reflex system to optimise low-frequency performance. A downward-firing port exits into the gap between the base of the cabinet and plinth.

More after the break


A downward-firing port exits into the gap between the base of the cabinet and plinth


As we start listening, it’s obvious the work has paid off. We begin with Hans Zimmer’s Time (from Inception OST) and discover that these Tannoys are capable of producing oodles of low-frequency information.

Not only is it deep, it’s delivered with real power and precision. There’s plenty of agility here coupled with a solid punch.

If you have a medium sized room, say anything smaller than 4x4m, then it’s possible that the quantity of low-end may prove too much. But give them a larger room to play in and the XT8Fs will shine. In a suitably large space these speakers deliver a scale of sound, loudness capability and dynamic reach that’s hard to better for the money.

There’s more to these towers than just bass and brawn, though. Move up the frequency range and they’re articulate and communicative; alt-J’s Breezeblocks is delivered with enthusiasm and coherence.

Twin binding posts allow you to biamp or biwire the speakers


There’s a fine degree of rhythmic drive and plenty of attack on offer. Vocals are crisply rendered, lacking nothing when it comes to subtlety and precision. There’s a lovely directness to the way these speakers produce sound that just draws the listener into the music.

Tonally, these Tannoys aren’t the sweetest sounding performers around. You’ll have to take care not to partner them with anything that sounds overly forward or harsh, because they’ll do little to tone these qualities down.

But feed them with well-balanced electronics and these floorstanders will deliver.

We’re pleased with the stereo imaging. These speakers shine when placed well out into our test room and given just a touch of toe-in towards the listening position. Once the Tannoys are positioned with care their sound stage is crisp, nicely layered and pleasingly solid.


Given a suitably talented system and a large enough room, few rivals can match the XT8F’s combination of muscle and subtlety.

Most of all they make listening to music fun and that, more than anything else, is the reason why we’re happy to recommend them wholeheartedly.

MORE: Best hi-fi speakers 2015

Read all of our speaker reviews

Where to buy View all »

Tannoy Revolution XT8F
Free Next Day Delivery, Lowest Price Guaranteed, 14 Day Returns Guarantee. Superfi is a trusted UK Retailer that has been providing excellent products and service for over 80 years.
Next Day Delivery - Award Winning Service. We know our fruit from our banana plugs, stand by our promises, have competitive prices, answer the phone (yes - you can talk to us!) and we're proud to say we have the best selection of geeks from the industry who love to help you!
The Competition 

B&W 683 S2

Our Rating 
Price from £1149

Q Acoustics Concept 40

Our Rating 
Price from £999

Tannoy Revolution XT6F

Our Rating 
Price from £689