Наш вердикт 
Великолепный проигрыватель с функцией преобразования сигнала с винила в Hi-Res-форматы.
За 
Преобразование сигнала с винила в Hi-Res-форматы WAV и DSD
Простая настройка
Живой и прозрачный звук
Большая, объемная звуковая сцена
Против 
Внешне не производит особого впечатления
Протестировано

Едва ли найдутся люди, которых возрождение винила радует больше, чем нас – разве что в сети магазинов Sainsbury’s, которая недавно стала крупнейшим розничным продавцом виниловых пластинок.

Однако старый добрый формат вернулся к жизни не из-за того, что пользоваться им стало удобнее. За время вечернего прослушивания пластинок вам придется вставать со своего места так часто, словно вы решили поиграть в «Музыкальные стулья».

И, само собой, для того чтобы слушать виниловые диски, вам придется находиться в одном помещении, что и проигрыватель. Это обстоятельство никак не обойти; или все-таки есть способ сделать винил «карманным»?

Читайте также: Как настроить вертушку

 

Видеообзор

Оснащенность

Конечно, мы не говорим о переносных проигрывателях – в наши дни даже вес CD-плеера кажется чрезмерным для того, чтобы носить его в кармане. Но что, если ваш проигрыватель сможет копировать запись в цифровой файл, который можно взять с собой куда угодно?

Проигрыватели винила с возможностью записи – уже не новость, однако Sony PS-HX500 способен вести запись в формат DSD 5.6. Поэтому Sony называет эту модель «Hi-Res-проигрывателем», и мы совсем не удивились, когда после распаковки устройства первым делом увидели логотип «Hi-Res Audio», гордо сияющий на передней панели.

Сама по себе возможность копирования дисков не обязательна для продолжающегося возрождения винила, однако это очень удобно – после покупки любимой пластинки можно не спешить на сайт для скачивания музыки, чтобы обзавестись копией для смартфона или портативного плеера.

Читайте также: Лучшие бюджетные проигрыватели винила

Система работает следующим образом. Оснащенный встроенным аналого-цифровым преобразователем и USB-выходом типа B, PS-HX500 подключается к USB-входу ноутбука или компьютера и при помощи приложения Sony High Res Audio Recorder для Mac или Windows копирует записи с винилового диска в виде WAV (до 24 бит/192 кГц) или DSD (5,6 МГц).

Сам процесс тоже довольно прост: выберите желаемый формат, нажмите «запись» в момент начала воспроизведения пластинки и «стоп» после его окончания – и вуаля! Можете радоваться музыке в Hi-Res-формате. Конечно, запись можно разбить и на отдельные песни.

Впрочем, возможность перевести коллекцию в цифровой формат заинтересует не всех. Для тех, кому она не слишком нужна, мы расскажем, чем еще хорош PS-HX500, который во всех прочих отношениях выглядит и ведет себя как типичный проигрыватель винила.

More after the break

Конструкция

Что касается дизайна, PS-HX500 не унаследовал модные раскраски своих родичей Walkman; его облик сродни минималистичным проигрывателям-конкурентам той же ценовой категории. Прямоугольный угловатый корпус строгого черного цвета вряд ли разбудит фантазию вашего внутреннего дизайнера.

На корпусе располагаются только круглый регулятор с переключателем скоростей с 33 1/3 на 45 оборотов в минуту в левом нижнем углу и низко посаженный опорный диск. Нам больше по душе более высокая и увесистая конструкция Audio Technica AT-LP5 (£330), однако качество изготовления тонкого, приземистого проигрывателя Sony вполне на высоте.

Для установки пластинки на опорный диск вам придется наклоняться чуть ниже, чем в случае с Audio Technica, но если это вам совсем невмоготу, можете немного выкрутить встроенные в корпус проигрывателя ножки, чтобы немного увеличить высоту устройства.

Сборка проигрывателя, как правило, дело непростое, однако в данном случае вам потребуется только осторожно установить литой алюминиевый опорный диск и 5-миллиметровую резиновую подложку на 30-миллиметровый субдиск из МДФ, надеть пассик и установить баланс тонарма при помощи противовеса и компенсатора скатывающей силы.

Sony гордится своим новым неразъемным тонармом со встроенным кожухом головки звукоснимателя, утверждая, что установка иглы строго по центру оси и ограничение вращательного момента позволяют обеспечить более точный и стабильный ход.

Чтобы избавить вас от необходимости рыться в мануалах, сообщим, что рекомендованная прижимная сила для картриджа Sony с подвижным магнитом составляет 3 грамма. Впрочем, всем новичкам мы настоятельно советуем не пренебрегать чтением руководства пользователя, которое в данном случае намного проще и понятнее Икеевской инструкции по сборке шкафа.

 

Звук

Разумеется, удовольствие от копирования в Hi-Res-формат – да и простого воспроизведения диска прямо с проигрывателя – в большой мере зависит от качества звука. К счастью, PS-HX500 может похвастаться не только стильной внешностью. Мы в восторге от звучания нового аппарата Sony.

Поставив на шпиндель альбом Dire Straits «Brothers In Arms», мы сразу же оценили пристрастие Sony к извлечению деталей: синтетическая флейта и африканские барабаны в песне «Ride Across the River» восхищают чистотой и текстурностью.

Ритмические структуры с подчеркиванием слабой доли звучат разборчиво, связывая воедино множество отдельных партий в единую многослойную звуковую картину; тонкая проработка динамики позволяет внимательно рассмотреть самые крохотные изменения громкости.

Энергичности Sony тоже не занимать, что мгновенно становится очевидным во время заводного начала композиции «One World». Ее напористый барабанный ритм звучит бодро и живо, формируя основу для мелодичных гитарных риффов. 

В более жизнерадостных песнях заметна склонность PS-HX500 к более легкому по сравнению с нейтральным тональному балансу; звучанию скорее присущи четкость и согласованность, чем полнокровная плотность некоторых конкурентов. Это нельзя отнести к существенным недостаткам модели Sony, однако в сравнении с Audio Technica AT-LP5 этот перекос заметен; вероятно, его придется учитывать при подборе системы.

Так или иначе, масштабное и открытое звучание отлично подходит для плачущих гитарных соло и жалобных партий органа в одноименной завершающей композиции альбома; объемность и дотошность Sony заслуживают отдельного упоминания.

Читайте также: Как оцифровать винил

Меланхоличному вокалу Нопфлера присуща редкая естественность; он уверенно располагается на звуковой сцене, подчеркивая мастерство Sony в проработке среднего диапазона. Партии фортепиано и летящий поверх них звук трубы в композиции Майлза Дэвиса «So What» – не только захватывающие и информативные, но и демонстрирующие убедительность стереопанорамы.

Нельзя не отметить и качество ВЧ: звон тарелок в правом канале отличают четкость и деликатность, Sony отменно сочетает детальность с утонченностью.

Как и следовало ожидать, при подключении референсного фонокорректора Cyrus Phono Signature за £1200 звучание заметно прибавило в чистоте и детальности; голоса стали более насыщенными, инструменты – более уверенными и проработанными. Однако в рамках своего ценового сегмента собственный фонокорректор Sony вполне хорош.

Если вы планируете использовать его, убедитесь, что фонокорректор хорошо сочетается с усилителем с качественными СЧ – таким как Cambridge CXA60 (£500) – и парой хороших колонок; например, Dynaudio Emit 10 (£500).

Вердикт

Мы очень ценим все, что придает винилу свежесть и привлекательность, и PS-HX500 служит отличным примером. Он великолепен как для воспроизведения виниловых дисков, так и для копирования музыки в цифровой формат; если до сего момента вас разрывали на части ностальгия по осязаемости винила и удобство и практичность цифровых записей, пришел ваш звездный час.

Как всегда, качество звука – самый важный критерий; и оно только добавляет плюсов в копилку Sony. Это не самый стильный проигрыватель на рынке, зато его звучание – по-настоящему классное. Отличная покупка, о которой вы никогда не пожалеете.

Все обзоры моделей Sony

Все обзоры проигрывателей винила

Our Verdict 
An entertaining turntable unique in its ability to rip vinyl to hi-res files
Rips vinyl to hi-res WAV or DSD file
Simple set-up
Lively and transparent sound
Big, spacious soundstage
Doesn’t look all that special
Reviewed on

No one loves the vinyl revival more than us – well, perhaps other than Sainsbury’s, which is probably raking it in after recently becoming the biggest vinyl retailer on the high street.

But the good ol’ record wasn’t brought back from the dead through discovery of a newfound convenience. An afternoon vinyl session still requires you to get up from your seat more than a 10-year-old who’s made the final round of musical chairs.

And of course you have to be in the same room as your turntable to enjoy it. There’s no way round that – or is there? What if vinyl could be pocketable?

MORE: How to set up a turntable

Video preview


No, we aren’t talking about a portable turntable of sorts – even the physical burden of a personal CD player would be sneered at nowadays – but how about one that can rip your records to digital files so you can carry them around in your pocket?

Record-ripping turntables have been around for a while, but the Sony PS-HX500 can record up to DSD 5.6. Ergo, Sony calls it a ‘hi-res turntable’, so it’s not surprising that one of the first things we notice when lifting the Sony from its box is the hi-res audio logo sitting loud and proud on the plinth’s front-facing edge.

While the ripping feature hardly seems necessary to keep the resurgence in full swing, it does mean that those buying their favourite LPs won’t also have to head to a download site to get it in glorious high-resolution for their smartphone or portable music player.

MORE: Best budget turntables

So how does it work? Equipped with an internal analogue-to-digital converter and USB type-B output, the PS-HX500 simply hooks up to your laptop or computer’s USB input and, via Sony’s Mac- and Windows-friendly High Res Audio Recorder software, records the vinyl either as a WAV (up to 24-bit/192kHz) or DSD (5.6MHz) file.

The process is simple enough too: just choose your desired format, hit ‘record’ when the vinyl starts playing, ‘stop’ when it’s finished and hey presto! You have a hi-res song. And of course, you can split recordings into individual tracks too.

Invariably, some will jump at the chance to digitise their collection while others will be less bothered. If you belong to the second group, you’ll be interested to know that elsewhere the PS-HX500 behaves and looks very much like a typical turntable. 

More after the break


On the design front, this turntable hasn’t followed in the fashionable footsteps of Sony’s colourful Walkmans, instead apeing the minimalist approach of rival decks around this price. The straight-edged, angle-cornered rectangular plinth is an understated, all-black affair that leaves nothing to the designer-in-you’s imagination.

The plinth is largely unadorned, save for a dial tucked in the bottom left-hand corner where you can switch speed from 33 1/3rpm to 45rpm, and the low-sitting platter adds to that simplistic aesthetic. While we prefer the more substantial, towering construction of the Audio Technica AT-LP5 (£330), the quality of Sony’s slender, vertically challenged build is fine.

It means you have to bend down a little further to put on a record than you do with the Audio Technica, but the four feet, which are fixed to the plinth, can be screwed to raise the overall height.

Assembling a turntable can be finicky business, but all the Sony asks of you is to plonk (with care) the die-cast aluminium platter and 5mm-thick rubber mat onto the 30mm-thick MDF plinth, hook up the belt drive, and balance the tonearm using the counter and anti-skating weights.

Sony is shouting about its new one-piece tonearm with an integrated head shell, claiming that by locating the stylus point in the centre of its axis and limiting rotational movement it can produce a more precise, stable trace.

To save you flicking through the supplied literature, the recommended tracking weight for the Sony’s moving-magnet cartridge is 3g, although we recommend any newcomers to turntables take guidance from the manual, which is thankfully as intuitive as instructions for the average piece of flat-pack furniture are complex.


Of course, there’s little advantage in ripping your vinyl to hi-res – or even playing it straight off the deck – if the PS-HX500’s sound quality is poor. But we aren’t about to rain on its so far promising parade. In fact, we are full of compliments for the Sony deck.

We settle Dire Straits’ Brothers In Arms down on the spindle and there’s no mistaking the Sony’s penchant for detail as the synthesized pan flute and African-influenced drums in Ride Across the River come through with clarity and texture.

It’s articulate with the track’s offbeat rhythmic pattern, tying the multiple strands together for a coherent and layered delivery, and has the dynamic dexterity to bring fairly tenuous sonic shifts to our attention.

MORE: Hi-res audio - everything you need to know

The sprightly Sony is quick off the bench too, springing into action with the upbeat opening of One World. It thrusts the drumbeat forward and, with a real sense of gusto and agility, puts its foot through the melodic guitar riffs that cut through the track.  

It’s with the more sanguine tunes that the PS-HX500’s slight tonal inclination to the light side of neutral reveals itself, the presentation favouring a crisp consistency over the full-bodied solidity of some of its rivals. It’s not something to penalise the Sony for, but is noticeable when listening to it next to the Audio Technica AT-LP5, and perhaps something to bear in mind when it comes to system pairing.

Elsewhere, The Sony’s big, open sound lends itself to the lamenting guitar lines and aching organs in the album’s eponymous finale too, and there’s the space and insight to keep a hand on both as they weave around each other.

MORE: How to convert your vinyl to digital music files

There’s a delicate naturalness to Knopfler’s pensive vocals too, which are confidently presented in the soundstage and demonstrate the Sony’s pleasing midrange insight. Furthermore, the sundry piano notes in Miles Davis’s So What and the trumpet-playing that wheels over the top, are both engaging, informative and staged with convincing stereo imaging.

We feel confident bestowing praise on the treble too; the intricate cymbal-brushing that fills the right-hand channel is clear and subtle, the Sony balancing detail with refinement admirably.

As expected, big gains in clarity and detail are made when we switch to our reference Cyrus Phono Signature phono stage (£1200); vocals are fleshed out and instruments are subtler and more sure-footed. Within its own price-bracket, though, the Sony’s own is very capable indeed.

And, if you plan to use it, the phono stage would pair well with a quality midrange amp such as the Cambridge CXA60 (£500) and a pair of speakers such as the Dynaudio Emit 10s (£500).

MORE: Best turntables 2016


Anything that keeps vinyl fresh and appealing is gold in our eyes, and the PS-HX500 is a good example of that. It's a best-of-both turntable that caters for record spinning and hi-res ripping, and to anyone torn between their affection for the nostalgia and tangibility of vinyl, and the convenience and practicality of digital.

As always, performance is king, though, and in this instance that only furthers the Sony’s likeability; while it’s not the classiest-looking turntable on the market, it has all the class in the sound suite instead. A very good buy.

See all our Sony reviews

See all our turntable reviews

Where to buy View all »

Sony PS-HX500
Free Next Day Delivery, Lowest Price Guaranteed, 14 Day Returns Guarantee. Superfi is a trusted UK Retailer that has been providing excellent products and service for over 80 years.
Receive free UK delivery on eligible orders from one of the largest, most trusted independent Hi-Fi and AV specialists in the UK. Established in 1972, our focus has been providing excellent products, service and value to our customers for over 40 years.
Starting out back in 1966, Peter Tyson has always been keen to embrace the ever changing retail environment. Not only do we offer next day delivery on stock items, but many of our products carry enhanced warranties at no extra cost.
Free delivery on all orders over £20
Free Delivery on orders over £50. 5 Year Guarantee on TVs and 2 Year Guarantee on Electricals. Free Next Day Click and Collect from John Lewis and selected Waitrose.
The Competition 

Audio Technica LP120USB

Our Rating 

Pro-Ject Debut Carbon

Our Rating 
Price from £324.99

Rega RP3/Elys2

Our Rating