Наш вердикт 
Пополнение линейки классических проигрывателей с великолепным звуком и простой настройкой
За 
Ритмичный звук
Высокая детальность
Плотность и убедительность звучания
Строгий и скромный дизайн
Против 
Не помешал бы электронный переключатель скоростей
Протестировано

Что общего у нашего журнала, Риз Уизерспун, альбома Eagles «Hotel California» и проигрывателя винила Rega Planar 2? Если этот вопрос поставил вас в тупик, мы не станем долго терзать вас неведением. Правильный ответ – всем им в 2016 году исполняется 40 лет.

В 1976 году, через три года после создания компании Rega, был выпущен Planar 2 – один из первых проигрывателей винила в ее каталоге. Его S-образный тонарм в 1984 году был заменен моделью Rega RB250. Незадолго до конца столетия место Planar 2 заняла новая версия под названием P2 2000, продержавшаяся до 2005 года.

Сегодня, спустя еще десять лет и после двухлетней доработки (наряду с недавно выпущенным Planar 3), Planar 2 вновь возвращается к активной жизни – на сей раз под полным названием.

Конструкция

Учитывая солидный возраст модели, неудивительно, что в Planar 2 от оригинала сохранились только пассиковый привод и пластиковые заглушки шарниров пылезащитной крышки.

При этом внешне модели предыдущего и нового поколения практически не различаются; поставьте их рядом – и вы едва ли сможете сказать, которая из них где.

Единственное, что сразу бросается в глаза – это ламинированный акрилом корпус (он стал более крепким и, как и у Planar 3, может похвастаться более модной черной или белой глянцевой отделкой) и кнопка включения, которая теперь располагается на нижней панели.

Стильный и строгий дизайн и высокое качество изготовления обеспечили моделям Rega долгосрочный успех в этом ценовом сегменте.

Внешне модели предыдущего и нового поколения практически не различаются; поставьте их рядом – и вы едва ли сможете сказать, которая из них где.

Оснащенность

Среди менее заметных модификаций стоит упомянуть новый малошумящий двигатель на 24 В, центральный подшипник новой разработки и обновленный опорный диск из флоат-стекла «Optiwhite». Новая конструкция ножек повышает стабильность установки проигрывателя. Изменилась даже упаковка.

Еще важнее то, что Planer 2 оснащен новым тонармом Rega RB220, снабженным шарикоподшипниками со сверхнизким коэффициентом трения и более прочным кожухом, а также автоматической настройкой смещения, благодаря чему первичная установка проигрывателя становится еще проще.

Это придется по душе новичкам, которым хочется наслаждаться звучанием виниловых пластинок без особых усилий; однако стоит иметь в виду, что у Planar 2 нет встроенного фонокорректора, так что вам потребуется подходящий стерео-усилитель или автономный фонокорректор.

Можно рассмотреть такие варианты, как усилитель Marantz PM6005 (£300) или фонокорректор Rega Fono Mini A2D (£85).

More after the break

Настройка требует минимума усилий – нужно только правильно задать скорость (переключение выполняется вручную) и установить противовес для балансировки тонарма.

После этого установите величину прижимной силы картриджа Carbon MM на уровне 2 граммов, повернув противовес на целый круг (по полкруга на грамм).

Мы бы предпочли, чтобы вес отмечался цифрами на регуляторе, но и этот вариант оказался достаточно точным. Если возможно, купите специальный датчик для проверки настройки тонарма – он вам пригодится не раз. Очень важно, чтобы проигрыватель Rega был абсолютно ровно установлен на столе или настенном кронштейне.

Читать также: Как получить наилучший звук от проигрывателя винила

Звук

Ставим на опорный диск альбом SBTRKT «Wonder Where We Land», и Planar 2 мгновенно находит нужную канавку. Если вы уже знакомы с проигрывателями Rega, вы сразу же узнаете характер звучания: оно сбалансированное и убедительное, очень масштабное и на редкость музыкальное.

Композиция «New Dorp, New York» заводит с самых первых звуков.

У Rega очень энергичные басы, ему отлично удается воссоздать глубину и текстурность партии бас-гитары в песне «Gon Stay»; а благодаря подвижности и энергичной динамике звучания она подчеркивает дерзкий вокальный аккомпанемент Эзры Кенига.

Если вы уже знакомы с проигрывателями Rega, вы сразу же узнаете характер звучания.

Его веселые колкости выписаны с исключительной дотошностью; более серьезные монологи демонстрируют отменное качество среднего диапазона Rega.

Чтобы извлечь максимум из записей SBTRKT, любой системе нужна методичность в обработке трепетных и при этом жестких битов, резкой перкуссии и безумных ритмов; Rega обладает необходимой точностью и ритмическими талантами для строгой организации звуковой сцены, к тому же его звучание отличается энтузиазмом.

Благодаря масштабности Rega роскошные электронные ландшафты с россыпью синтезаторных аккордов звучат сочно и атмосферно. Заводные мелодии альбома создают ощущение праздника, бодрые ударные энергично и точно ложатся в общую музыкальную картину.

Однако этот проигрыватель не менее хорош и в воспроизведении затейливых, насыщенных множеством нюансов аранжировок классического альбома Майлза Дэвиса «Kind of Blue»; безупречная ритмичность и тонкая проработка динамики позволяют передать изменчивую природу музыки, а каждый тоскливый звук трубы – исключительно текстурен и информативен.

Способность связывать воедино все отдельные партии и вдохновенно располагать их на точном и объемном полотне присуща Rega в полной мере.

Вердикт

Это большой шаг вперед по сравнению с RP1. Planar 2 отличают высокое качество звучания и доступная цена.

В качестве подарка к солидному юбилею он получает от нас очередную пятизвездную оценку.

Все обзоры проигрывателей винила

Breakdown 
Звук
Конструкция
Оснащенность

Our Verdict 
Furthers the lineage of a classic deck with great sound and simple set-up
Rhythmically sound
Packed with detail
Solid and authoritative
Sleek, understated design
Electric speed change would be preferable
Reviewed on

What do What Hi-Fi?, Reese Witherspoon, The Eagles’ Hotel California album and Rega’s Planar 2 have in common? It’s not your average pub quiz question, so we’ll spare you the head-scratching. The correct answer is that 2016 is the year they all turn 40.

In 1976, three years after Rega’s creation, the Planar 2 launched as one of brand’s very first turntables. Its S-shaped tonearm was then replaced in 1984 with Rega’s RB250, and at the turn of the century a brand new version of the deck – fittingly named the P2 2000 – took its place in Rega’s catalogue until 2005.

Now over a decade later, the Planar 2, having been developed over the past two years alongside the recently-released Planar 3, has been brought back from the dead – this time with the unabbreviated ‘Planar’ name.

MORE: Rega announces brand new Planar 2 turntable


The Planar 2 has been on quite a journey then, so much so that the only things existing from the original being the drive belt and the plastic mouldings for the dust cover lid hinges.

That’s surprising, as a picture of the last and current-generation models side-by-side would make a challenging spot-the-difference puzzle.

The only things you’d ring straight away are the acrylic-laminated plinth – now supposedly more rigid and, like the Planar 3, sporting a more modish black or white glossy finish – and the power switch, which now sits underneath the plinth.

It’s a smartly understated design, and solid build quality is a sign of Rega’s long-established success at this price bracket.

MORE: Rega Planar 3/Elys 2 review

A picture of the last and current-generation models side-by-side would make a challenging spot-the-difference puzzle.


Less immediately obvious changes include the new 24v low-noise motor, newly-designed central bearing, and upgraded platter with a new floating glass ‘Optiwhite’ design. Rega has also designed new feet to make the deck more stable. Even the packaging has been changed.

Most importantly, the Planer 2 is fitted with Rega’s new RB220 tonearm, which features new ultra-low friction ball bearings, a stiffer bearing housing and an automatic bias setting, making it virtually plug ’n’ play.

That should please newcomers who want to enjoy vinyl with minimal fuss, but do be aware that the Planar 2 doesn’t have a built-in phono stage, so it needs to hook up to a stereo amplifier that has one or you can always buy a separate one.

The Marantz PM6005 (£300), or a dedicated phono stage, such as the Rega Fono Mini A2D (£85) would be a good match.

MORE: Best phono preamps 2016

More after the break

The no-nonsense set-up requires minimal effort, save for ensuring the speed is set correctly (speed change is manual) and fixing the weight to balance the tonearm.

Once the tonearm is in a floating position, setting the Carbon MM cartridge’s tracking force to the recommended 2g simply entails turning the weight a whole circle (half a turn per gram).

While we’d prefer numbers on the dial for guidance, we do find it reasonably accurate. Needless to say, buying a stylus gauge to double-check the measurement would be money well spent. It’s important that the Rega sits dead flat on a tabletop or wall bracket, too.

MORE: How to get the best sound from your turntable


We spin SBTRKT’s Wonder Where We Land album and the Planar 2 finds its groove straight away. Anyone well-versed in Rega decks will no doubt recognise its sonic stamp: balanced and authoritative with impressive scale and natural musicality.

It gets us toe-tapping to New Dorp, New York the moment the first beat thumps into being.

The Rega delivers the bass line with punch, its low end earning its wings for handling the depth and texture of the guttural bass guitar in Gon Stay. And it has the agility and momentum to bounce along to Ezra Koenig’s perky vocal accompaniment.

MORE: Best turntables 2016

Anyone well-versed in Rega decks will no doubt recognise its sonic stamp.

There’s insight into his playful quips, and a fitting solidity to the more thickset monologue that reveals the Rega’s midrange versatility.

Any hi-fi kit that’s going to get the best of SBTRKT has to be fairly methodical in its handling of flittering tinny beats, slicing percussions and frenetic rhythms, and while the Rega has the necessary precision and rhythmic know-how to coordinate them accurately in the soundstage, its delivery isn’t without enthusiasm.

MORE: Vinyl makes more than YouTube as format hits 21-year high

The Rega is big-sounding enough for the lush electronic soundscapes laced with synth chords to sound bold and atmospheric too. It gets into a Saturday night feeling with the album’s pop melodies, and uptempo drums are energetic and punctual in the mix.

It’s equally at home with the intricate, nuanced arrangements of Miles Davis’ Kind of Blue too, rendering the dynamic subtlety and timing to grasp the music’s subtly shifting manner, and packing a single wistful trumpet note with texture and information.

The ability to tie all the musical strands together and paint them on a precise and spacious canvas seems to come easy to the Rega, and in that aspect its delivery just works.


It’s a proper step-up in performance from the RP1 too. The Planar 2 is a high-performing deck at a competitive price.

And it can celebrate its milestone birthday with another five-star review from us.

See all our turntable reviews

Where to buy View all »

Rega Planar 2
The Competition 

Audio Technica AT-LP5

Our Rating 
Price from £329.95

Rega Planar 3/Elys 2

Our Rating 

Rega RP1 Performance Pack

Our Rating 
Price from £85