Наш вердикт 
Не революционная новинка – но AVR-X2300W и не должен был стать ею. Зато у него великолепный звук и отменная оснащенность
За 
Тонкая проработка звука
Выразительная динамика
Множество функций
Простота использования
Против 
Приложение для управления
Протестировано

Мы не завидуем компании Denon и задачам, которые придется решать ресиверу AVR-X2300W. Разработка достойной замены великолепному AVR-X2200W определенно была непростым делом. Этот удостоенный Award ресивер стал свидетельством возвращения былой формы компанией, которая в какой-то момент не сумела удержаться собственных высоких стандартов.

X2200W обратил время вспять, сочетая отменное качество звучания и список характеристик, превосходящих возможности конкурентов. Как же создать модель, не уступающую обладателю Award? Судя по новому ресиверу Denon, для этого необходима исключительная внимательность.

Читать также: обзор Denon AVR-X2200

Видеообзор

Конструкция

С первого взгляда кажется, что прежняя и новая модели практически не отличаются друг от друга. Внешне они почти идентичны: одинаковое продуманное расположение кнопок и четкий дисплей.

Разъемы на задней панели X2300 немного перегруппированы; компания стремится сделать свои AV-ресиверы максимально простыми и удобными в использовании.

На подключениях Denon не экономит: здесь восемь HDMI-разъемов, все они поддерживают сквозной пропуск 4K с частотой 60 Гц и имеют сертификацию HDCP 2.2.

Приличный ассортимент оптических цифровых и аналоговых стереовходов дополняют более старые аналоговые видеовходы – композитный и компонентный. Цифрового коаксиального разъема нет; не то чтобы он был нам нужен, но нельзя не упомянуть об этом.

С первого взгляда кажется, что прежняя и новая модели почти не отличаются друг от друга.

Оснащенность

Все остальное у этого ресивера на месте – на зависть любому другому. Он способен декодировать все существующие звуковые форматы Dolby и DTS, включая Dolby Atmos в кодировке 5.1.2. Поддержка DTS:X будет добавлена в следующей прошивке, которая ожидается уже в этом году.

Поддерживаются как Spotify Connect, Airplay и Bluetooth, так и интернет-радио и трансляция с NAS-устройств по домашней сети. Компания Denon приложила много усилий, чтобы обеспечить стабильность работы Wi-Fi даже в средах с высоким уровнем электрической зашумленности, и эти усилия оправдались.

Отчасти этому помогает добавление дополнительной полосы частот 5 ГГц к ранее имевшейся 2,4 ГГц. Однако мы в любом случае предпочтем при наличии возможности подключаться к сети посредством Ethernet ради большей стабильности.

AVR-X2300W поддерживает потоковую трансляцию практически любых форматов, включая PCM вплоть до 24 бит/192 кГц, а также DSD с одинарной и двойной скоростью. Последний вариант, а также трансляция файлов AIFF появились только в этой модели.

Мощность ресивера не изменилась – 150 Вт на семь каналов. Цифра впечатляет, однако нельзя не отметить, что, как и все остальные крупные производители аудио- и видеотехники, Denon приводит показатели, измеренные при достаточно «льготных» условиях: нагрузка 6 Ом, 1 кГц, коэффициент нелинейных искажений 1%, один канал звукоусиления.

Мощность падает до 95 Вт на канал при нагрузке 8 Ом, измерении в диапазоне 20 Гц-20 кГц с коэффициентом искажений на уровне 0,08% и двух каналах звукоусиления. Последний вариант ближе к условиям, в которых измеряются показатели традиционных двухканальных усилителей.

AVR-X2300W поддерживает потоковую трансляцию практически любых форматов, включая PCM вплоть до 24 бит/192 кГц и DSD.

More after the break

Главные рекламные «приманки» у этой модели остались такими же, как и у прошлой, однако компания изрядно поработала над доводкой внутренних контуров. Качество компонентов выросло, к тому же Denon удалось существенно снизить уровень электрического и механического шума.

Пути прохождения сигнала были сокращены везде, где это оказалось возможным; некоторые компоненты были переработаны ради повышения эффективности. Цифровой контур был подвергнут серьезной реконструкции.

Сам по себе ЦАП остался неизменным – это все тот же Burr Brown PCM1690 – однако оптимизация остальных компонентов и блока питания позволила улучшить его работу.

Для снижения интерференции со стороны контура радио был разработан новый блок питания СВ/FM-тюнера; это сказалось и на общем качестве звучания.

Читать также: лучшие ЦАП 2016 года

Пути прохождения сигнала были сокращены везде, где это оказалось возможным; некоторые компоненты были переработаны ради повышения эффективности.

Настройка довольно проста: компания Denon в последние годы прилагает много усилий к тому, чтобы сделать свои AV-ресиверы максимально простыми и удобными в использовании, не жертвуя их функциональностью. По сравнению с предшественником некоторые мелочи изменились, однако в целом все осталось как прежде.

А это значит – все очень удобно. Меню – простые и продуманные, встроенная система автонастройки Audyssey – точная и понятная.

В комплект входит не только микрофон для автонастройки, но даже настраиваемая картонная стойка под него. Она собирается из трех частей и удерживает микрофон на нужной высоте.

Все эти заботы окупаются, так как позволяют получить более точные результаты. Полный процесс автонастройки Audyssey включает несколько измерений; немного утомительно, однако это придется проделать только один раз.

После получения всех показателей мы всегда предпочитаем на всякий случай перепроверить их. В данном случае коррекции не потребовалось. Для настройки системы для внимательного прослушивания мы рекомендуем отключить многочисленные режимы обработки Audyssey, ограничившись самым простым комплексом; на наш взгляд, это обеспечивает максимальное качество звучания.

Пульт ДУ также выглядит аналогичным прошлогоднему, и это неплохо: он удобной формы, кнопки продуманно расположены и снабжены четкими подписями. В целом он нам очень нравится.

Новое приложение Denon для управления впечатлило нас гораздо меньше. Обе версии (для iOS и Android) оказались нестабильными и регулярно «вылетали».

Для внимательного прослушивания мы рекомендуем отключить многочисленные режимы обработки Audyssey.

Звук

В нашу референсную систему входят Blu-ray-проигрыватель Cambridge CXU, 4K Blu-ray-проигрыватель Panasonic DMP-UB900, многоканальный комплект АС PMC Twenty 23 7.1, дополненный направленными вверх колонками Atmos – KEF R50, а также проектор Epson EH-TW7200.

Звучание AVR-X2300W восхищает сбалансированностью. В любом режиме – 5.1, 7.1, стерео или Dolby Atmos 5.1.2 – он исключительно хорош. Мультфильм Pixar «Храбрая сердцем» на Blu-ray-диске нас не разочаровал.

Голоса передаются великолепно; им присущи весомость, естественная теплота и разборчивость среднего диапазона. В сравнении с ним звучание большинства конкурентов кажется механическим. Этому усилителю отменно удается проработка тонких нюансов. Малые изменения динамики воссоздаются мастерски, без излишнего подчеркивания. Все это позволяет зрителю полностью погрузиться в действие фильма.

По мере приближения к финалу ресивер радостно наращивает обороты, формируя объемное звуковое поле и обеспечивая стабильное и точное перемещение криков и воплей.

Сцена сражения медведей демонстрирует завидный энтузиазм и редкую энергичность звучания. Ресивер Denon отличается изрядной громкостью и способен заполнить достаточно просторное помещение.

Малые изменения динамики воссоздаются мастерски, без излишнего подчеркивания.

Абсурдный, но увлекательный «Разлом Сан-Андреас» подчеркивает масштабность и убедительность Denon. Дом за домом обрушиваются вниз, и их падение сопровождается очень реалистичными звуковыми эффектами.

Наряду с сильной атакой и солидной глубиной НЧ звучанию присуща высокая детальность, позволяющая точно разобраться в любой ситуации фильма.

У некоторых конкурентов более мощный звук, однако мало кто из них может похвастаться таким же сочетанием дотошности, подвижности и утонченности. AVR-X2300W производит сильное впечатление.

И даже в стереоформате дела не менее хороши. С любого входа – будь то линейный, HDMI, оптический или Bluetooth – ровный и приятный баланс Denon остается неизменным.

Ничто не сравнится с качественным стереоусилителем наподобие Marantz PM6005 – что доказывают все другие равноценные AV-ресиверы – однако AVR-X2300W создает очень слаженный и музыкальный звук.

AVR-X2300W производит сильное впечатление.

Тональный баланс чуть мягче нейтрального, как и при воспроизведении многоканальных саундтреков; однако он вполне ровный, а этот эффект всего лишь делает звучание не самых качественных записей и источников более приятным.

Главный вопрос заключается в том, оказался ли новый ресивер лучше своего предшественника. Чтобы выяснить это, мы распаковали свой тестовый экземпляр AVR-X2200W. Такое случается не всегда, однако в данном случае мы рады доложить, что у новой версии заметно более чистый звук.

Ресиверу удается воссоздать больше мелких деталей и точнее организовать их. Голоса звучат исключительно чисто и точно.

Одно из самых заметных отличий AVR-X2300W от предыдущей модели – намного более упругие и подвижные басы; у прошлогоднего ресивера они чуть более рыхлые и менее оформленные.

Вердикт

В целом X2300W определенно звучит лучше своего талантливого предшественника, а управляться с ним так же удобно.

Цена осталась неизменной, что делает его еще более привлекательным. Мы ждем появления вскоре новых моделей от Yamaha, Onkyo, Pioneer и Sony, однако на данный момент это один из лучших AV-ресиверов в этой ценовой категории.

Все обзоры моделей Denon

Конкуренты 

Denon AVR-X2200W

Our Rating 

Sony STR-DN1060

Our Rating 
Breakdown 
Звук
Оснащенность
Конструкция

Our Verdict 
No revolution, but the AVR-X2300W didn’t need to be. It’s a superb sonic all-rounder and well-equipped with it
Refined and insightful sound
Expressive dynamics
Loads of features
Easy to use
Poor control app
Reviewed on

We don’t envy Denon and the task set before the AVR-X2300W. Designing a replacement for the excellent AVR-X2200W can’t have been an easy task. This Award-winner marked a return to form for a brand that has struggled by its own high standards in recent times.

The X2200W rolled back the years with a combination of excellent sound and a feature list no rival could better. So how do you replace an Award-winner? Judging by this new amplifier Denon’s answer seems to be, ‘very carefully’.

MORE: Denon AVR-X2200 review

Video Review


At first glance, a comparison between the old and new models suggests little has changed. They look all-but identical, sharing a well thought out control layout and clear display.

Round the back, the X2300 features slightly reorganised connections, but the company’s determined drive to make its AV amps more approachable keeps things as simple as they can be without compromising usability.

Denon hasn’t skimped on the connections. This amp has eight HDMI inputs, all capable of 4K 60Hz pass-through and HDCP 2.2 certified.

Others include a sensible spread of optical digital and analogue stereo inputs plus legacy analogue video options such as composite and component. While not a major omission, it’s interesting to note that there isn’t a digital coax available.

MORE: 4K Ultra HD TV: everything you need to know

At first glance, a comparison between the old and new models suggests little has changed.


Elsewhere this amplifier is about as loaded as these things get. It will decode all current home cinema sound formats from Dolby and DTS, including Dolby Atmos in 5.1.2 form. The ability to handle DTS:X is a software upgrade away, expected later this year.

Spotify Connect, Airplay, Bluetooth are all supported, as is Internet radio and streaming from a NAS device on your home network. Denon has tried hard to make this amplifier stable when using wi-fi, even in electrically noisy environments, and it works well in our test rooms.

Helping matters is a new-found ability to work in the 5GHz waveband along with the 2.4GHz of its predecessor. Even so, given a choice we would still stick to using an Ethernet cable for the extra stability it provides.

The 2300 will stream just about every format across a network including 24-bit/192kHz PCM and DSD in both single and double speed form. The latter, along with the ability to stream AIFF files, is new for this model.

The X2300W’s power output is unchanged from the last version and rated at 7 x 150W per channel. Impressive, but it should be noted that – just like every other major AV amp manufacturer – Denon is quoting figures measured under very generous conditions (six ohm load, 1kHz, 1% THD and only one channel driven).

That output drops to a claimed 95W per channel into an eight ohm load, measured across 20Hz-20kHz with distortion held at 0.08% and two channels driven. The latter is closer to the way measurements are taken with traditional two-channel kit.

MORE: Dolby Atmos: What is it? How can you get it?

The 2300 will stream just about every audio format including 24-bit/192kHz PCM and DSD.

More after the break

While the headline features have hardly changed between this and the last model, it is clear that Denon has put in a lot of work at circuit level. Component quality has gone up and great effort has been made to reduce noise levels, both electrical and mechanical.

Signal paths have been shortened where possible, and components redesigned to optimise performance. The company has worked hard on the digital section.

The DAC chip itself remains unchanged – it’s a Burr Brown PCM1690 – however redesigning the surrounding parts has improved its performance, as has the retuned power supply.

A new power supply for the on-board MW/FM radio tuner is designed to reduce any interference from the radio circuit, which also helps to raise the overall sound quality.

MORE: Best DACs 2016

Signal paths have been shortened where possible, and components redesigned to optimise performance.

Set-up is as easy as it gets. Denon has gone to a lot of trouble over recent years trying to simplify its AV amps without compromising features, and we think it has done a fine job here. There are a few tweaks over its predecessor, but on the whole the experience is pretty much the same.

That is to say, really good indeed. The menus are simple and easy to follow, while the built-in Audyssey auto set-up system is accurate and fuss free.

The company not only supplies a dedicated microphone for auto-set-up purposes – par for the course – but also a folded, adjustable cardboard mic stand. Assembled from three pieces, it holds the microphone at an appropriate height.

It’s worth going to the trouble of doing this, as it will give you more accurate results. Go through the whole Audyssey process and you’ll have to take multiple measurements. It’s a bit tedious, but you only have to do it once.

Once all the readings are taken it’s a good idea to check them for accuracy. In this case no correction was needed. For critical listening we recommend keeping the various Audyssey processing modes off and sticking to the plain vanilla set-up. It works best in our experience.

The remote looks unchanged from last year and is none the worse for that. It’s a neat unit with clearly labelled buttons and an intuitive layout. We like it.

We’re far less taken with Denon’s 2016 control app. We tried both iOS and Android versions and neither proved particularly stable, crashing on a regular basis.

MORE: Best home cinema deals – Blu-ray players, AV receivers, projectors and more

For critical listening we recommend keeping the various Audyssey processing modes off.


Our reference system is made up of Cambridge’s CXU Blu-ray player, the Panasonic DMP-UB900 4K Blu-ray player and PMC’s Twenty 23 7.1 surround package, coupled to KEF R50 upward-firing Atmos speakers. Epson’s EH-TW7200 projector carries out display duties.

Once up and running the X2300W sounds beautifully balanced. We use it in a variety of modes – 5.1, 7.1, stereo and Dolby Atmos 5.1.2 – and it never fails to impress. We start off with a Blu-ray of Pixar’s Brave and like what we hear.

Voices are rendered beautifully. There’s weight, natural warmth and articulation in the midrange that leaves most rivals sounding mechanical in comparison. This amplifier is great at subtleties. Low-level dynamic shifts are delivered with skill and without overstatement. It all helps to draw the viewer more into the action on the screen.

As the film approaches its finale, the amp is happy to move up through the gears delivering a spacious soundfield packed with stable and precise movement of growls and screams.

The bear fight is delivered with plenty of enthusiasm and no shortage of punch. This Denon can play loudly too, certainly enough to fill all but the largest of rooms.

Low-level dynamic shifts are delivered with skill and without overstatement.

Moving onto the ludicrous but fun San Andreas shows that this Denon lacks little in terms of scale or authority. We watch as building after building collapses and love the aural impact the amp produces.

There’s plenty of attack and floor-rumbling bass but also a good supply of detail, so we’re never left in any doubt as to what’s happening.

Some rivals may deliver the sound with greater muscularity but the 2300’s combination of insight, agility and refinement are hard to look past. It’s a polished performer that never fails to entertain.

The story remains positive with stereo music. Whether you listen through the line stages, HDMI, optical or Bluetooth, the Denon’s easy-going balance remains unchanged.

While no substitute for a decent stereo amp such as the Marantz PM6005 – no other similarly priced AV amp we’ve heard is either – the 2300 renders a cohesive and musical presentation that it’s hard not to like.

It’s a polished performer that never fails to entertain.

Tonally, things are slightly on the smooth side of neutral, just as they are with multichannel soundtracks. But, it’s nicely judged and only goes towards making less than perfect recordings (and sources) sound more acceptable.

The big question is whether the 2300 is better than its predecessor. We unpack our reference sample of the AVR-X2200W to find out. Such things aren’t always a given, but in this case we’re pleased to report that the new amplifier is notably cleaner sounding.

It picks up a greater amount of low-level detail and is more precise with it. Voices come through with improved clarity and precision.

One of the biggest upgrades is at bass frequencies where the 2300 sounds far tauter and more agile, making the older model sound a tad soft and ill-defined in comparison.


Where does that leave the X2300W? It’s clearly better than its talented predecessor, and delivers the same fuss-free user experience.

The price is unchanged, so that makes this new one even more of a bargain. We’re awaiting new models from the likes of Yamaha, Onkyo, Pioneer and Sony, but as things stand this is the finest £500 AV amp you can buy right now.

See all our Denon reviews

Where to buy View all »

Denon AVR-X2300W
Free Next Day Delivery, Lowest Price Guaranteed, 14 Day Returns Guarantee. Superfi is a trusted UK Retailer that has been providing excellent products and service for over 80 years.
Next Day Delivery - Award Winning Service. We know our fruit from our banana plugs, stand by our promises, have competitive prices, answer the phone (yes - you can talk to us!) and we're proud to say we have the best selection of geeks from the industry who love to help you!
Starting out back in 1966, Peter Tyson has always been keen to embrace the ever changing retail environment. Not only do we offer next day delivery on stock items, but many of our products carry enhanced warranties at no extra cost.
Amazon offers more than 150 million products, from tens of thousands of third party sellers with next day delivery.
The Competition 

Denon AVR-X2200W

Our Rating 

Sony STR-DN1060

Our Rating 
Price from £349